Трицикл Carver возвращается — теперь с электроприводом
Помните необычный трицикл Carver One, одну из самых ярких машин начала нового века? Благодаря патентованному электронному модулю DVC (Dynamic Vehicle Control) сочлененный трехколесник обладал устойчивостью легкового автомобиля, а передняя секция с тандемным двухместным салоном могла наклоняться в поворотах подобно мотоциклу в зависимости от скорости и крутизны виража. Однако восторг от управления Карвером сочетался с негуманной ценой — не менее 30 тысяч евро. Поэтому желающих купить машину нашлось немного. А когда Toyota прекратила поставки 660-кубовых моторов от кей-каров Daihatsu мощностью 68 л.с., производство и вовсе остановилось - всего было сделано около 250 Карверов.
Оригинальный Carver One
Обанкротившаяся в 2009 году компания занялась продажей лицензий на свои технологии. Одну из них, кстати, купила голландская фирма PAL-V, показавшая в прошлом году готовый к производству летающий автомобиль. Однако с партнерами из Германии, США и Китая дело дальше первых шагов не пошло, и голландская компания, переименованная в Carver Technology, принялась развивать конструкцию самостоятельно. Бензиновый Carver уже не мог вписаться в современные европейские нормы, поэтому машину перевели на электротягу. А партнером стал голландский концерн Accell Group, владеющий, например, брендами Batavus и Sparta: в былые годы под этими марками выпускали велосипеды и легкие мотоциклы. Но название Carver для трицикла сохранили.
Первый прототип нового Карвера построили год назад, а с конца апреля фирма начала прием заказов. Электрическая версия сохранила принципиальную схему бензинового предшественника с наклоняющимся на 45 градусов (в каждую сторону) пассажирским салоном. Электронный управляющий блок модернизирован и теперь зовется DVC2, а место моторчика Daihatsu заняли два электромотора (по одному на каждое из задних колес), выдающие в сумме 5,5 л.с. Замена силового агрегата позволила сделать задний модуль заметно компактнее, поэтому ширина машины сократилась с 1300 до 880 мм. Также новый Carver почти на полметра короче предшественника (2890 мм), хотя высота (1490 мм) практически не изменилась, а внешнее сходство удалось сохранить.
Увы, в отличие от динамики. Если прежний Carver разменивал «сотню» за 8,2 с и разгонялся до 185 км/ч, то максималка электрокара в зависимости от рынка сбыта составляет 45—60 км/ч, а разгон до 45 км/ч занимает 4,0 с. Батарея емкостью 5,3 кВт·ч позволяет проехать 86—90 км (по циклу WTLP), а чтобы зарядить ее на 80%, потребуется четыре часа. Для простоты зарядки Carver оснащен встроенным шнуром на инерционной катушке, как у пылесоса.
Зато цена теперь вчетверо ниже, чем у предшественника! За машины из первой партии Limited Edition (500 штук) голландцы просят по 7990 евро: по плану все трехколески должны быть выпущены до конца этого года. А в следующем году компания намерена организовать в Нидерландах полноценное серийное производство, после чего цена должна стать еще ниже. Сейчас фирма Carver Technology принимает заказы с депозитом 750 евро. Примерно через месяц начнутся тест-драйвы, а если новый Carver не приглянется заказчику, деньги обещают вернуть.