Родстер Porsche 718 Boxster — теперь с четырёхцилиндровыми моторами
Модернизация Бокстера образца 2012 года вышла очень серьезной. Переход на оппозитные турбочетверки побудил немцев не только добавить индекс 718 к привычному торговому наименованию, но и поменять заводской код модели с 981 на 982.
Четырехцилиндровые моторы вернулись на спорткары Porsche спустя 21 год после прекращения производства переднемоторного семейства 968. Хотя с прошлого года серийно выпускается базовая версия кроссовера Porsche Macan с доработанным двигателем 2.0 TFSI (237 л.с.) от родственного паркетника Audi Q5, но продают такие Маканы далеко не на всех рынках (в Россию они не поставляются). А вот четырехцилиндровые Porsche 718 станут глобальными моделями.
Новые моторы из того же модульного семейства, что и «шестерки» с турбонаддувом, прописавшиеся в корме 911-й модели еще осенью. Но прежние атмосферники они переигрывают по всем статьям. У базового родстера Porsche 718 Boxster двухлитровый двигатель с отдачей 300 л.с. и 380 Нм — плюс 35 л.с. и целых 100 Нм по сравнению с прежней безнаддувной «шестеркой» 2.7. Правда, машина не стала легче, а, наоборот, прибавила пять кг (теперь 1335 кг). Но максималка выросла с 264 до 275 км/ч, а время разгона до «сотни» сократилось на 0,7—0,8 с: 5,1 с у версии с шестиступенчатой «механикой», 4,9 с — с «роботом» PDK и 4,7 с у такого же автомобиля с опционным пакетом Sport Chrono.
Porsche 718 Boxster S оснащен мотором 2.5, турбокомпрессор которого — с изменяемой геометрией (VTG), как у модели 911 Turbo и гиперкара Koenigsegg One:1. Отдача по сравнению с прежним атмосферником 3.4 выросла на 35 л.с. (до 350 л.с.) и 60 Нм (до 420 Нм). Увеличение максималки — с 279 до 285 км/ч, а с времени разгона до «сотни» удалось снять 0,5—0,6 с: 4,6 с «механикой», 4,4 с с «роботом» и 4,2 с со спортпакетом. При этом по паспорту обновленные Бокстеры стали на 0,9—1,0 л экономичнее: у версий с «роботом» средний расход составляет 6,9 и 7,3 л/100 км соответственно.
За доплату, как и прежде, предлагается адаптивная подвеска PASM — с ней дорожный просвет стандартной версии уменьшается на 10 мм, а «эски» — на 20 мм. Но и «в базе» подвеска стала жестче, а передаточное число рулевого механизма уменьшено на 10%, что обещает большую отзывчивость в поворотах.
Попутно с моторами и шасси слегка изменилась внешность. И хотя прежними остались только крышка багажника, лобовое стекло и складная мягкая крыша, облик узнаваем безошибочно. А проще всего опознать обновленный родстер можно по четерехточечным ходовым огням в опционных светодиодных фарах: эта черта стала визитной карточкой «старших» моделей Porsche последних лет.
Перемен в салоне меньше. От обновленного Porsche 911 Бокстеру достались новая мультимедийная система с тачскрином, голосовым управлением навигатором и интерфейсом Apple CarPlay. Кроме того, у 718-го новый руль, другие дефлекторы климатической системы и переехавшие чуть выше часы.
Новые четырехцилиндровые Бокстеры серии 718 будут по-прежнему выпускать в Оснабрюке — на приобретенном концерном Volkswagen бывшем заводе фирмы Karmann. Публичный показ состоится через месяц на Женевском автосалоне, но заказать машины можно уже сейчас. Российские цены начинаются с 3 млн 451 тысячи рублей за базовую версию и с 4 млн 187 тысяч за «эску». Прибавка по сравнению с прежними Бокстерами около 200 тысяч рублей, а первые автомобили дойдут до российских клиентов в июле. Вскоре компанию обновленному Бокстеру составит и купе Porsche 718 Cayman c такими же турбомоторами.