У автошкол возникли проблемы с законом

Реформа системы подготовки водителей, длящаяся уже несколько лет, вновь забуксовала. На этот раз камнем преткновения стал спор ГИБДД с Министерством экономического развития. Как сообщает издание Коммерсант, ситуация сложилась таким образом, что стало необходимо внести изменения в указ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», который был принят еще в 1998 году Борисом Ельциным.

Казалось бы, проблема чисто техническая: для того чтобы автошкола могла заниматься подготовкой водителей, необходимо получить заключение ГИБДД о том, что у образовательной организации есть для этого все необходимые ресурсы (учебные классы, оборудование, преподаватели и учебный автопарк). До недавних пор правила выдачи таких заключений были подробно описаны в письме-рекомендации ГИБДД. Однако в 2017 году эти правила отменили, из-за чего появился правовой пробел. Его планировали заполнить с помощью двух новых приказов МВД, где был прописан регламент данной процедуры. Но все оказалось не так просто.

У профессионального сообщества возникли вопросы к первой версии документов. Были внесены правки, однако на этапе оценки регулирующего воздействия Министерство экономики выдало отрицательное заключение на оба проекта. Причиной стало то, что ГИБДД может проверять и выдавать заключения только тем автошколам, которые получают лицензию впервые. Действующих же организаций данные документы не касались, как следует из поправки в приказе «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», которую внесли в 2008 году.

Кроме того, спорным оказался и срок проверки. Разработчики проектов предполагают отвести на это месяц, а Минэкономики утверждает, что достаточно вдвое меньшего времени. Еще одним пунктом поправок стало введение системы контроля за автошколами, которые заключение уже получили.

Сейчас проводятся процедуры, по результатам которых примут решение о внесении поправок в проекты. Таким образом, сложилась ситуация, в которой единственно верный путь с точки зрения нормативных актов — внести изменения в указ 1998 года. А до того момента автошколы будут находиться в подвешенном состоянии.

Рекомендованные статьи