У «каблучков» концерна Stellantis появился гибридный полный привод
Маленькая французская фирма Dangel, в штате которой всего 120 сотрудников, вот уже 45 лет занимается переделкой автомобилей Peugeot, оснащая их полным приводом. Постепенно для такой трансформации стали использоваться и родственные модели под марками Citroen, Fiat и Opel. До сих пор компания оставалась верна трансмиссии с вискомуфтой на задней оси, хотя весь автопром давно перешел на электромагнитные многодисковые муфты. Теперь же фирма Dangel начала использовать полный привод нового поколения — вообще без муфты и карданного вала. И первыми новую систему примерили компактные «каблучки»-близнецы Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Opel Combo и Fiat Doblo.
На самом деле премьера состоялась еще в октябре прошлого года на автосалоне в Париже, а первые товарные машины вышли из ворот фабрики Dangel в ноябре, но эти события прошли незамеченными. Внимание к новинкам сейчас привлекла компания Opel, которая первой объявила о старте продаж «каблучков» с трансмиссией нового поколения. Хотя ее разработкой инженеры фирмы Dangel изначально занимались совместно с концерном Stellantis: на это ушло четыре года, и было построено 25 ходовых прототипов.
За привод задних колес отвечает отдельный 48-вольтовый электромотор мощностью всего 14 л.с. Он установлен на отдельном подрамнике и совмещен со стандартной полузависимой подвеской задней оси. За его питание отвечают два блока литий-железо-фосфатных аккумуляторов общей емкостью 4,8 кВт·ч, которые установлены под полом грузового отсека. Из-за особенностей установки этих батарей новый полный привод пока доступен только для фургонов, но не для пассажирских версий. Кроме того, переделке подвергаются только машины с турбодизелем 1.5 BlueHDI (130 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом».
У полного привода есть два режима, за переключение которых отвечает шайба-селектор на передней панели. В базовом режиме Auto задний электромотор подключается только при пробуксовке передних колес. Пресет Low подразумевает его принудительное включение, но работает он только на низкой скорости с зафиксированной первой передачей у «автомата». Позже будет предложена блокировка заднего дифференциала и появится третий режим R.Lock. Аккумуляторы заряжаются только от штатного генератора или от рекуперации. В перечень обязательных доработок также входит увеличенный на 90 мм дорожный просвет (спереди и сзади установлены проставки), дополнительная защита снизу и перенастроенный блок ESP.
Полноприводные фургоны Opel Combo уже доступны для заказа у некоторых европейских дилеров марки, вскоре так можно будет купить Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Fiat Doblo. Разумеется, перевести на полный привод можно и модель Toyota ProAce City, но только при заказе у самой фирмы Dangel. Переделка обойдется в 9250 евро. Позже Dangel обещает адаптировать такой полный привод для электрических «каблучков», а во второй половине года вискомуфту на отдельный электромотор променяют и более крупные фургоны Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Fiat Scudo и Opel Vivaro.