УАЗ модернизировал бескапотное семейство
В это трудно поверить, но легендарные «буханки» и «головастики», которые встали на конвейер в далеком 1958 году, пережили очередную модернизацию! Все обновления касаются интерьера, а главное — у машин появилась новая комбинация приборов. Официальных фотографий пока нет, но, судя по «шпионским» снимкам с сайта uazbuka.ru, в центре металлической передней панели отныне устанавливается компактный блок с аналоговым спидометром и жидкокристаллическим экранчиком, на котором среди прочего отображаются «столбики» запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. Под приборами — блок клавиш управления наружным освещением. На передней панели появились штатное место под аудиосистему и 12-вольтовая розетка.
Вторая важная обновка — новые передние сиденья с продольной регулировкой и — не может быть! — опционным подогревом (за него надо доплатить 5000 рублей). Рулевая колонка со встроенным замком зажигания и двумя подрулевыми переключателями, которая устанавливается на некоторые модификациях уже несколько лет, теперь появилась у всего семейства. А вот трехспицевая баранка пока есть не у всех версий.
Крышка двигателя — с улучшенной шумоизоляцией, а еще усилены рама и кронштейны крепления кузова. Но бензиновый мотор 2.7 (112 л.с.) не изменился, а АБС по-прежнему устанавливается только на микроавтобусы.
Производство модернизированных бескапотников уже началось — до дилеров они доберутся в течение месяца. Сейчас самый доступный уазик стоит 580 тысяч рублей — это бортовой грузовичок УАЗ-3303, а самая дорогая версия — микроавтобус за 630 тысяч.
Зато за последние семь лет ульяновские бескапотники пережили едва ли не больше метаморфоз, чем за всю прошлую конвейерную жизнь: появились впрысковый мотор ЗМЗ-4091.10 (2,7 л, 112 л.с.), пятиступенчатая коробка передач, дисковые передние тормоза и гидроусилитель руля, а на пассажирских версиях — еще и АБС. Судя по всему, нынешняя модернизация — не последняя.