Универсал Audi RS 4 Avant обновлен по сокращенной программе
У рестайлинговых седанов и универсалов семейства Audi A4/S4 изменены почти все внешние кузовные панели: машины обрели не только новое лицо, но также иной рельеф боковин. А вот универсалу Audi RS 4 Avant такая роскошь не положена. Дело в том, что он имеет расширенный на 60 мм кузов, поэтому «пухлые» крылья и подходящие к ним двери у него оригинальные. А поскольку тираж модели скромный (универсалов прежнего поколения сделали лишь около семи тысяч), то тратиться на новую «кузовщину» в компании сочли излишеством.
В итоге обновленной «эрэске» достались только иная передняя маска, другие светодиодные фары (за доплату — матричные) и задние фонари. Зато перемены в интерьере реализованы в полном объеме. Виртуальные приборы с дисплеем на 12,3 дюйма обрели новую RS-графику, новая медиасистема MMI — с более мощной начинкой и сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма. С центрального тоннеля исчез блок управления с шайбой, поэтому отныне пользоваться мультимедией можно только через тачскрин или с помощью голосовых команд.
Техника осталась нетронутой. Это битурбомотор V6 2.9 (450 л.с., 600 Нм), общий с автомобилями Porsche, восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод quattro с межосевым дифференциалом, по умолчанию распределяющим подводимый момент в пропорции 40:60 (в пользу задней оси). При этом в разных условиях вперед может уйти до 70% тяги, а на заднюю ось — до 85%. Динамические характеристики тоже прежние. С места до 100 км/ч Audi RS 4 Avant выстреливает за 4,1 с, максимальная скорость ограничена электроникой: 250 км/ч в стандарте и 280 км/ч с опционным пакетом RS dynamic.
«Горячий» универсал имеет спортивную пружинную подвеску и уменьшенный дорожный просвет (минус 7 мм от величины обычного Audi A4 со спортпакетом), а за доплату предлагаются адаптивные амортизаторы и рулевой механизм, активный задний дифференциал и углерод-керамические тормоза. Помимо трех стандартных ездовых режимов (comfort, auto, dynamic), у обновленных машин появились экстремальные пресеты RS1 и RS2. Они имеют возможность тонкой настройки, а для их быстрой активации предусмотрена отдельная кнопка на руле.
На европейском рынке обновленные универсалы Audi RS 4 Avant начнут продавать в декабре по цене от 81400 евро. Российский дебют состоится позже, а дореформенную модель у нас предлагают за 5,4 млн рублей.