Универсал Ferrari GTC4Lusso пришел на смену модели FF
Банальный подход к неймингу? Это не про ребят из Ferrari! В имени каждой новой модели скрывается некий ребус. Вот и бывшая Ferrari FF после плановой модернизации называется GTC4Lusso. Именно так, без пробелов. А если читать это по-итальянски, получается и вовсе труднопроизносимое «джитичикваттролуссо»! Попробуем расшифровать. GT — это, понятное дело, Gran Turismo. Литера «С» по традиции фирмы означает «купе», поскольку итальянцы больше не позиционируют модель как shooting brake, то бишь трехдверный универсал, коим она по сути и является. Четверка осталась от прежнего имени, только теперь пишется цифрой, а не прячется, как прежде, за буквой F (Four). Ну а Lusso, еще по терминологии покойного Энцо Феррари, обозначает «люкс».
Но в этом ребусе не отражено главное техническое изменение: машина теперь не только полноприводная, но и полноуправляемая! Система полного привода 4RM, переименованная в 4RM-S, умеет поворачивать колеса задней оси на небольшой угол — почти как у лимитированной версии купе Ferrari F12tdf, выпущенной прошлой осенью. Вкупе с новой версией системы Side Slip Control (4.0), включающей электронную имитацию блокировки заднего дифференциала и адаптивные амортизаторы SCM-E, это обещает более уверенное поведение машины на скользком покрытии.
Атмосферник V12 6.3 прежний, но степень сжатия увеличена на 10% (с 12,3:1 до 13,5:1), благодаря чему отдача выросла до 690 л.с. и 697 Нм — на 30 л.с. и 14 Нм больше, чем у модели FF. Максимальная скорость осталась прежней (335 км/ч), но с места до «сотни» Ferrari GTC4Lusso разгоняется на три десятых быстрее предшественницы — за 3,4 с.
Внешне машина узнается безошибочно, хотя изменились почти все кузовные панели, а задняя оптика стала «четырехствольной». И от прежнего интерьера не осталось камня на камне: у автомобиля новые кресла и обивка дверей, другая архитектура центральной консоли и передней панели — вплоть до нового расположения дефлекторов вентиляции. В центре панели — новый сенсорный дисплей диагональю 10,25 дюйма, а у переднего пассажира теперь есть свой собственный тачскрин — итальянцы называют это новшество «концепцией двойного кокпита».
Первый показ Ferrari GTC4Lusso состоится в начале марта на Женевском автосалоне. Компания пока не называет ни цен, ни срока начала продаж. Однако цена вряд ли будет намного больше, чем у FF, да и задержка с появлением машин у дилеров маловероятна. Ведь продажи двенадцатицилиндровых Ferrari (модели FF и F12berlinetta) в прошлом году снизились на четверть, хотя в целом спрос на автомобили из Маранелло вырос на 6%, установив новый рекорд — 7664 единицы. Поэтому неудивительно, что следом за купе FF серьезное обновление настигнет и «младшую» заднеприводную модель F12berlinetta.