В Детройте показали предсерийный кроссовер Audi Q8
И сразу спойлер для тех, кто ждет от Audi большой внедорожник, который разбавил бы на VIP-парковках компанию черных Рейндж-Роверов и Мерседесов GL. Расходитесь, граждане, ничего такого в Ингольштадте пока не намечается. А под флагманским индексом Q8 в 2018 году выйдет еще один модульный кроссовер на шасси Q7, но с более авангардным дизайном и гибридным силовым агрегатом.
Если достоинством модульной архитектуры MLB Evo является ее гибкость, то оборотной стороной этого качества нужно считать легкий хаос, который до последнего царит в модельных планах Audi. Словно «великие мастера» собирают конструктор Lego, полагаясь не на инструкцию, а на вдохновение, так что до последнего момента не совсем ясно, что именно получится в итоге. Помните, в 2015 году в фирме обещали, что через три года выпустят крупный электрокроссовер, который поставит на место компанию Tesla и ее Model X? Во Франкфурте тогда даже показали электрический концепт e-tron quattro, который к началу 2016 года переделали в водородомобиль h-tron quattro. Мы предполагали, что в итоге они превратятся в кроссовер по имени Audi Q6, потому что концепт-кары имели заниженную крышу и не обещали третьего ряда сидений. Но только что в Детройте дебютировал почти предсерийный Audi Q8 concept, который тоже не крупнее, а наоборот, компактнее, чем Q7, рассчитан на четверых седоков и оснащен вполне традиционным тандемом бензиновой турбошестерки 3.0 TFSI и электромеханической трансмиссии.
Скорее всего, из одних и тех же кубиков ингольштадтцы одновременно «собирают» два разных кроссовера, и в скором будущем мы все-таки увидим еще и электрическую «анти-Теслу» c индексом Q6, но это как раз дополнительное подтверждение турбулентного креатива в вопросах планирования модельного ряда Audi.
По Q8 видно, что шеф-дизайнер Audi Марк Лихте вместе со своей командой не стал повторять за BMW и Мерседесом купеобразный профиль, которым похожи X6 и GLE Coupe. «Ку-восьмой» останется универсалом с немного более покатой задней стойкой крыши. А чтобы новый флагман не напоминал Q5 и Q7, его оптика, радиаторная решетка и интерьер решены в совершенно новом ключе. Контрастные детали, широкие граненые плоскости, фары и фонари, совмещенные с воздуховодами, — это один из образов в палитре нового стиля Audi, ведь Лихте не раз обещал, что разные модели больше не будут на одно лицо.
Задачу переплюнуть Теслу с интерьерщиков Audi явно никто не снимал. Сенсорный кокпит у Q8 начинается снаружи: привычных ручек нет ни на одной двери. Вместо них — чувствительные к прикосновениям логотипы Audi на стойках крыши и электроактуаторы, которые распахивают двери.
Привычные физические кнопки и клавиши остались только у аварийки, электромеханического ручника и стеклоподъемников. Все остальное управляется с помощью сенсорных панелей. Водитель погружен в дополненную реальность, которую формируют дисплей панели приборов, проектор показаний на лобовое стекло и центральный сенсорный монитор системы MMI. Прогрессивный минимализм современных интерьеров Audi здесь выведен на новый уровень: все дисплеи в выключенном состоянии маскируются под гладкие черные панели интерьера. Причем все это станет фирменным стилем интерьеров Audi: почти такой же салон предусмотрен и для грядущего седана Audi A8, который покажут летом.
Но если дизайн Q8 самобытен, то техническая начинка — очередной пример репликации проверенных платформенных решений. Шасси Q7 перешло на Q8 почти без изменений: расстояние между осями составляет те же 2,99 м (а еще точно такая же база у кроссовера Bentley Bentayga). Архитектура подвески с пневмоэлементами — тоже полностью серийная.
Из-за более приземистого кузова Q8 на два—три сантиметра короче «ку-седьмого» — длина нового кроссовера составляет 5,02 м — и на четыре сантиметра ниже. На втором ряду — два раздельных кресла, а объем багажника сократился с 770 до 630 л.
Вместо электрической или водородной силовой установки — двигатель 3.0 TFSI (333 л.с.), восьмиступенчатый «автомат» с вживленным в него 100-киловаттным мотор-генератором, литий-ионная батарея на 17,9 кВт∙ч и постоянный полный привод. Совокупная отдача такой силовой установки — 449 л.с. и 700 Нм. Разгон до 100 км/ч — за 5,4 с, запас хода в электрорежиме — 60 км.
Audi обещает, что Q8 concept станет основой серийного кроссовера, который выйдет на рынок в 2018 году и будет нацелен на аудиторию техноэнтузиастов: дополненная реальность, онлайн-сервисы и сенсорный интерфейс должны стать теми чертами, которые будут отличать Audi от «аналоговых» кроссоверов BMW и Mercedes.