В России начинаются продажи пикапов Isuzu D-Max
Большие грузовики Isuzu в нашей стране официально продаются уже много лет и более-менее известны потребителям, а вот с пикапами дела обстоят неважно. В начале двухтысячных частные импортеры небольшими партиями завозили к нам автомобили Isuzu D-Max первого поколения, но с возникновением полноценного дистрибьютора Sollers-Isuzu их активность сошла на нет. В официальном модельном ряду пикап так и не появился, хотя в предкризисном 2008-м D-Max все же привезли на московский автосалон для изучения спроса. И вот, наконец, свершилось: на рынок выходит пикап Isuzu D-Max уже второго поколения образца 2011 года.
К нам машины будут поставлять с безальтернативным турбодизелем 2.5 (163 л.с.) и полноприводной трансмиссией с жестко подключаемой передней осью (Part-Time). Грузоподъемность — 975–980 кг в зависимости от исполнения, то есть D-Max сможет беспрепятственно заезжать в центр Москвы без риска схлопотать штраф. Названия комплектаций — на зависть многим производителям, но вот их подбор оставляет желать лучшего.
Базовая версия Terra («земля») за 1 млн 765 тысяч рублей — это полуторная кабина, шестиступенчатая «механика», черные бамперы, шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер и электростеклоподъемники. Все остальные версии имеют полноценную двухрядную кабину, а самая простая называется Aqua («вода») и стоит 1 млн 795 тысяч.
Наиболее сбалансированная комплектация Air («воздух») имеет окрашенные в цвет кузова бамперы, улучшенную отделку салона, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель, систему бесключевого доступа, регулируемую рулевую колонку, электропривод зеркал, противотуманки и легкосплавные колеса. Но вот беда: такие пикапы бывают только с пятиступенчатым «автоматом» Aisin и стоят 2 млн 115 тысяч рублей. Это на 95 тысяч дороже схожего Mitsubishi L200, хотя Toyota Hilux с «автоматом» оценивается минимум в 2,3 млн рублей!
Максимальная комплектация — это кожаный салон, климат-контроль, дополнительный хром на кузове и 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых. Такая версия с «механикой» называется Flame («пламя») и стоит 1 млн 995 тысяч рублей, а с «автоматом» — Energy («энергия») за 2 млн 235 тысяч рублей. То есть доплата за автоматическую коробку — аж 240 тысяч рублей!
Кстати, указанные цены не распространяются на Дальневосточный федеральный округ — там Isuzu D-Max обойдется на 100 тысяч рублей дороже из-за затрат на доставку с центрального склада.
Однако главная беда этой модели в России — дилерская сеть. Продажей пикапов будут заниматься только десять шоу-румов в девяти городах страны, причем это те же автосалоны, что торгуют большими грузовиками, — с соответствующим уровнем обслуживания. Например, у одного из подмосковных дилеров, куда мы позвонили, отдел продаж закрылся еще в шесть вечера, хотя «легковые» автосалоны обычно работают на два—три часа дольше. Пикапы же у нас покупают в основном обеспеченные частники, так что полноценной рыночной борьбы с Mitsubishi L200 (за первые пять месяцев этого года продан 621 автомобиль) и тем более Тойотой Hilux (1800 автомобилей) не случится.