Внедорожник Force Gurkha: пять дверей и больше мощности
Индийский рамный внедорожник Force Gurkha второго поколения дебютировал три года назад, но прошлой весной его производство пришлось поставить на паузу. С 1 апреля 2023 года в Индии действуют ужесточенные эконормы BS6 2.0, которым двигатель рамного вездехода не соответствовал. Только сейчас Gurkha возвращается на конвейер, причем не только в доработанном виде, но и впервые с двумя типами кузова на выбор: компанию базовой трехдверке составила удлиненная пятидверная версия.
По сравнению с трехдверной модификацией колесная база растянута на 425 мм (до 2825 мм). Такая же прибавка и в длину (до 4390 мм), потому что задняя часть кузова с распашной дверью багажника осталась неизменной. Более того, у пятидверной машины точно такие же передние двери, как у трехдверки. На 15 мм выросла габаритная высота (до 2095 мм).
Салон пятидверной модели рассчитан на семерых седоков. На втором ряду установлен трехместный диван, а еще два раздельных кресла расположены в багажнике, причем залезать туда нужно через дверь в корме — для этого между сиденьями предусмотрен проход. Места для дополнительных откидных сидений вдоль бортов кузова, как у трехдверки, здесь уже не осталось.
Под капотом модели Force Gurkha по-прежнему стоит четырехцилиндровый турбодизель 2.6, то есть лицензионный Mercedes OM616 семидесятых годов. После очередной модернизации у него появились системы мочевинной нейтрализации и старт-стоп. Отдача значительно выросла — с 91 л.с. и 250 Нм до 140 л.с. и 320 Нм. Пятиступенчатая «механика» прежняя, и альтернативы в виде «автомата» пока не предвидится.
Gurkha штатно оснащается жестко подключаемым полным приводом (part-time) с понижающей передачей, но если раньше трансмиссия имела механическое управление обычным рычагом, то теперь появился сервопривод с рукояткой на центральном тоннеле. А вот активировать блокировки межколесных дифференциалов (спереди и сзади) по-прежнему нужно механическими рукоятками: ни электрических, ни пневматических актуаторов здесь нет. Gurkha имеет пружинную подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и неразрезным мостом сзади.
Модернизация принесла и другие доработки. Например, вместо 16-дюймовых колес теперь штатно установлены 18-дюймовые, и это позволило увеличить дорожный просвет с 205 до 233 мм. Вместо аналоговых приборов появился цветной дисплей, новая медиасистема имеет увеличенный экран (девять дюймов вместо семи) и протоколы Android Auto и Apple CarPlay. Наконец, в базовую комплектацию включена камера заднего вида.
На индийском рынке модернизированное и расширенное семейство Force Gurkha появится уже в мае. Цены еще не объявлены, но до прекращения производства год назад базовая трехдверка стоила от 1,5 млн рупий (1,7 млн рублей по текущему курсу).