Force Gurkha: «индийский Гелендеваген» стал ближе к оригиналу
Индийская фирма Force Motors у нас почти неизвестна. Но эта компания, которая до 2005-го называлась Bajaj Tempo, — крупнейший в стране производитель коммерческих автомобилей. Трехколески по лицензии немецкой компании Vidal, а также фургончики и микроавтобусы, строившиеся в рамках СП с Мерседесом, стали в Индии популярны настолько, что этот класс получил имя нарицательное — «темпо». Впрочем, после выхода концерна Daimler из совместного предприятия от марки Tempo, принадлежащей немецкому партнеру, пришлось отказаться. Но фирма Force Motors по-прежнему ориентирована на сотрудничество с компаниями из Германии и собирает сейчас все двигатели для Мерседесов и BMW местного производства, а немецкая техника вдохновляет индийцев на создание собственных машин.
Например, конструкция представленной в 2013 году модели Force Gurkha, считающейся по собственной терминологии фирмы «экстремальным внедорожником» (Extreme Offroader Vehicle — EOV), явно срисована с легендарного Мерседеса G-класса. А только что представленный в Индии рестайлинговый вариант стал напоминать Гелендваген и внешне, хотя прямых заимствований индийцам удалось избежать.
Force Gurkha по-прежнему предлагается в трех вариантах: пяти- или восьмиместные трехдверки (версия Xplorer) могут быть как с жесткой, так и с мягкой крышей, а семи- или девятиместные пятидверки Xpedition — только с кузовом универсал. В основе модернизированной машины — новая лонжеронная рама, которую теперь делают на роботизированной линии с применением лазерной сварки. В подвеске листовые рессоры уступили место пружинам и газонаполненным амортизаторам «по кругу», причем передняя стала независимой, а задний мост — c многорычажным креплением. Коробка передач — только модернизированная пятиступенчатая «механика», а в раздатке по-прежнему есть понижающая передача.
Ожидалось, что обновленная машина будет иметь даунсайзинговый турбодизель 2.2 (141 л.с.), скопированный с мерседесовского мотора ОМ 611 с аккумуляторным впрыском. Однако под капотом остался прежний двигатель 2.6, ведущий происхождение от «четверки» ОМ 616 семидесятых годов. Этот мотор стал чуть мощнее (85 против 82 л.с.), а главное — доведен до местных экологических норм BS-IV, что позволит использовать внедорожники в крупных индийских городах, куда прежде путь им был заказан.
После обновлений автомобили Force Gurkha подорожали примерно на 10%: трехдверки стоят минимум 838 тысяч индийских рупий (примерно 740 тысяч рублей), а пятидверные версии оцениваются минимум в 936 тысяч рупий (около 820 тысяч рублей). Впрочем, даже кроссовер Mercedes-Benz GLA в Индии вчетверо дороже, а оригинальные Гелендвагены на местном рынке и вовсе официально не предлагаются.