Volkswagen Atlas Cross Sport: короткий хвост и пять мест
Между Тигуаном и полноразмерным семиместным кроссовером Atlas/Teramont в американской гамме компании Volkswagen скоро появится еще один паркетник. Предсерийная машина под именем Volkswagen Atlas Cross Sport дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке, а финальная версия ожидается в 2019 году и будет конкурировать с такими автомобилями, как Nissan Murano и Ford Edge.
Версия Cross Sport конвертирована из «большого» Атласа, причем колесная база осталась нетронутой (2979 мм). Но задний свес укорочен на 190 мм, поэтому общая длина сократилась до 4846 мм. Также изменены все внешние кузовные панели (даже дверные ручки теперь расположены иначе), поэтому Cross Sport на 51 мм шире и на 41 мм ниже обычного Атласа. Изменено и оформление передка, фары стали меньше и замаскированы в решетке радиатора, причем это решение сохранится и у серийной версии, в отличие от светящихся планок «гриля» и логотипов.
Салон теперь строго пятиместный, а его передняя часть будто претерпела рестайлинг: диагональ дисплея медиасистемы увеличена с восьми до 10,1 дюйма, блок управления климат-контролем теперь сенсорный, а селектор трансмиссии нефиксируемый. Впрочем, далеко не факт, что серийный Atlas Cross Sport унаследует все эти метаморфозы.
А еще нью-йоркский концепт предвещает гибридизацию Атласа. Шоу-кар оснащен самым мощным и продвинутым силовым агрегатом. Передние колеса на пару вращают атмосферник VR6 3.6 (280 л.с.) и 55-сильный электромотор, причем вместо традиционного «автомата» использован шестиступенчатый «робот» DSG. А на задней оси установлен еще один электродвигатель мощностью 116 л.с. Пиковая отдача установки — 360 л.с.
Литий-ионная батарея емкостью 18 кВт∙ч расположена в центральном тоннеле. Ее можно подзаряжать от розетки, а полного заряда должно хватить на 42 км чисто электрического пробега, причем в таком режиме Atlas будет заднеприводным. Предельные возможности — разгон до 97 км/ч за 5,4 с и максимальная скорость 209 км/ч.
Сразу же анонсирован и более скромный гибрид. Его силовой агрегат выдает 314 сил, а батарея без возможности подзарядки от розетки вмещает только 2 кВт∙ч, поэтому передвижение на чистом электричестве не предусмотрено. До 97 км/ч такой кроссовер сможет разгоняться за 6,5 с, максималка — те же 209 км/ч.
Впрочем, у пятиместного Атласа сохранятся и традиционные агрегаты, известные по семиместной версии: турбочетверка 2.0 TSI, атмосферник VR6 3.6 и восьмиступенчатый «автомат». Выпускать пятиместный паркетник станут на том же заводе в американской Чаттануге, где делают Atlas и локальный Passat. На подготовку производства Volkswagen потратит 340 миллионов долларов, хотя сам по себе Atlas уже потребовал вложить 900 миллионов. А еще в семействе ожидается пикап! Его концептуальную версию рассекретят буквально сегодня.