Volkswagen ID.3: все еще в камуфляже, но прием заявок открыт
Похоже, Volkswagen пошел по пути Теслы: первый серийный электромобиль семейства ID до сих пор целиком не рассекречен, однако компания сегодня открыла прием предварительных заявок и подробно рассказала о процедуре оформления заказа. Хотя и добавила кое-какие подробности о самой машине.
Итак, серийный хэтчбек будет называться Volkswagen ID.3. Цифра в индексе обозначает третью фундаментальную главу в истории марки (после Жука и Гольфа), которую открывает семейство ID, а также принадлежность к третьему размерному классу C по европейской классификации (после сегментов A и B). Ну а буквы ID в компании предлагают расшифровывать как Intelligent Design и Identity.
Напомним, что хэтчбек создан на модульной электрической платформе MEB с установленным на задней оси электродвигателем. Такая компоновка позволила сделать машину компактнее нынешнего Гольфа (в длину ID.3 насчитывает около 4,1 м), но колеса расставлены по углам кузова, поэтому длина салона должна оказаться на уровне Пассата. А еще одно преимущество заднемоторности — большой угол поворота передних колес, благодаря чему диаметр разворота меньше, чем у того же Гольфа (9,9 вместо 10,9 м).
Volkswagen ID.3 имеет электродвигатель мощностью 170 л.с., а емкость тяговой батареи можно будет выбрать: 48, 55 или 62 кВт∙ч. Этого должно хватить соответственно на 330, 420 или 550 км пробега по циклу WLTP. За доплату — «быстрое» зарядное устройство мощностью 125 кВт.
С сегодняшнего дня открыт прием заявок в 29 странах Европы. Для заказа доступна только спецверсия ID.3 1ST со «средней» батареей и пробегом 420 км, на выбор — четыре цвета кузова и три уровня оснащения, хотя все они имеют медиасистему с навигатором. Тираж «стартовой» версии — 30 тысяч машин. Точные цены пока не объявлены, но начинаться они будут примерно с 40 тысяч евро. В эту цену также включены 2000 кВт∙ч (то есть, грубо говоря, 36 полных зарядок) на станциях сети Ionity, а также терминалах, работающих с онлайн-сервисом We Charge.
Для оформления заявки на электромобиль необходимо внести депозит 1000 евро, но подтверждение и оформление полноценного заказа намечено только на апрель 2020 года. До этого момента клиенты смогут забрать депозит без каких-либо потерь. Прием заявок на «обычные» версии электрохэтчбека ценой от 30 тысяч евро будет открыт только после полноценной мировой премьеры модели на осеннем автосалоне во Франкфурте.
Производство хэтчбеков ID.3 начнется в ноябре 2019 года на заводе в немецком Цвиккау (сейчас там делают модели Golf и Passat), но, судя по всему, речь идет о пилотных партиях. Полноценный же серийный выпуск стартует позже, ведь отгрузка первых товарных машин покупателям намечена только на середину 2020-го!
Позже в семействе ID появятся два кроссовера, минивэн и крупный седан, которые также будут иметь свое цифровое обозначение. Также ожидаются автомобили под марками Skoda, Seat и Audi. К 2022 году концерн планирует вывести на рынок 27 моделей на платформе MEB, а их ежегодный тираж достигнет миллиона экземпляров. Если говорить только о марке Volkswagen, то такой объем выпуска намечен на 2025 год, когда в гамме будет более 20 «электричек».