Volkswagen потерял еще три миллиарда из-за дизельгейта
Американские федеральные власти и концерн Volkswagen заключили соглашение о порядке компенсации владельцам автомобилей с дизельными двигателями V6 3.0 TDI. Речь идет о 83 тысячах машин: это Audi моделей А6, А7, А8, Q5 и Q7, а также кроссоверы Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.
Примерно три четверти из них составляют модели 2013—2016 годов — для них предусмотрен отзыв для приведения моторов так называемого Поколения 2 в соответствие с нормами выбросов окислов азота. Программа доработок должна быть утверждена властями. Более старые двигатели образца 2009—2012 годов довести до экостандартов уже невозможно, поэтому немецкий концерн выкупит около 20 тысяч машин у владельцев.
Цена вопроса пока не названа, однако эксперты оценивают программу приблизительно в один миллиард долларов. Volkswagen выплатит США также 225 миллионов долларов компенсации за урон окружающей среде. А еще 25 миллионов — штату Калифорния для поддержки автомобилей с нулевым выхлопом. Плюс к тому концерн обязуется к 2020 году начать реализацию трех новых электромобилей суммарным объемом продаж не менее пяти тысяч машин в год.
Днем ранее стало известно, что немецкий концерн также согласился выплатить около 1,6 миллиарда долларов США канадским владельцам автомобилей с дизелями 2.0 TDI. Деньги уйдут либо на ремонт, либо на выкуп машин, а в дополнение каждый из 105 тысяч владельцев получит от 3,8 до 4,5 тысячи американских долларов компенсации. Кроме того, Volkswagen оплатит административный штраф в 11,25 миллиона долларов и судебные издержки. То есть только по новым программам в США и Канаде общая сумма компенсаций составит около трех миллиардов долларов.
А с учетом принятых ранее обязательств суммарные издержки Фольксвагена в связи с дизельгейтом уже достигли как минимум 20 миллиардов долларов! И это только прямые потери в Северной Америке — без учета недополученной прибыли из-за прекращения продаж дизельных машин. А впереди еще разбирательства по поводу обманных программ в автоматических коробках передач Audi и иски от европейских стран, на которых настаивает Еврокомиссия.