Volkswagen представит «бюджетный» бренд через два года
Слухи о том, что в обойме концерна Volkswagen появится еще одна марка для наиболее дешевых автомобилей, ходят уже лет пять. Теперь стали известны подробности: член правления немецкой компании Франк Уэлш заявил в интервью британскому изданию Auto Express, что машины под новым брендом увидят свет в 2019 году.
Подобная задача стояла перед концерном Volkswagen в начале девяностых, в результате была куплена чешская фирма Skoda. Однако за прошедшее время эта марка серьезно окрепла, расширила модельный ряд и сейчас по уровню цен на автомобили немногим уступает материнскому бренду. Ориентиром же для новой, не названной пока марки Франк Уэлш объявил румынскую компанию Dacia, которая входит в альянс Renault-Nissan.
Первым и основным рынком для новоиспеченных «бюджетников» станет Китай. Производственным партнером выбран концерн FAW, с которым Volkswagen сотрудничает еще с 1991 года. Однако впоследствии машины также будут продавать в Мексике, Бразилии и Индии. О России пока нет даже речи.
Что это будут за автомобили? Как заявил Франк Уэлш, первоначально в фирме сделали ставку на компактный седан, но рыночные тенденции последних лет показали, что для успеха необходим еще и кроссовер. Причем он будет предлагаться как в базовой пятиместной версии, так и в удлиненной семиместной. Разработка седана и паркетника сейчас в самом разгаре, причем в основу легла заслуженная архитектура PQ, на которой создавались модели предыдущих поколений (скорее всего, речь о платформе PQ25 от Polo). Однако будут использованы и некоторые элементы от модульной «тележки» MQB, а полноприводная версия кроссовера наверняка будет иметь заднюю многорычажную подвеску.
Предварительный уровень цен в Китае — от 70 тысяч юаней, то есть 590 тысяч рублей. Не очень-то бюджетно, ведь у нас столько стоит седан Volkswagen Polo калужской сборки. Но в Китае за 70 тысяч юаней из ассортимента концерна Volkswagen можно купить только базовый хэтчбек Skoda Fabia, а цены на собственно Фольксвагены начинаются с 80 тысяч юаней (673 тысячи рублей).
Кстати, один из возможных вариантов названия для новых машин — Aleko! Еще четыре года назад мы писали, что концерн Volkswagen выкупил все права на российский бренд, под которым пытались поставлять на экспорт автомобили Москвич-2141. Немцы до сих пор продлевают регистрацию этой марки: на сегодняшний день срок действия заканчивается в ноябре 2017 года.