Возрожденный DeLorean может появиться через год
В стане американских производителей репликаров царит воодушевление. Ведь принятый Конгрессом в декабре прошлого года закон Low Volume Motor Vehicle Manufacturers Act освобождает их от краш-тестов своей продукции — даже виртуальных. Правда, машины по-прежнему должны отвечать федеральным экологическим требованиям, законам о регистрации, оборудовании и отзывах. К тому же есть ограничения: закон распространяется только на производителей, выпускающих в год менее пяти тысяч машин, а ежегодный тираж каждой модели, повторяющей оригинальные автомобили, с момента выпуска которых прошло не менее 25 лет, не должен превышать 325 экземпляров.
И все же это серьезное послабление для мелких американских автостроителей, ведь ранее они работали в гораздо более жестких рамках — особенно по сравнению со, скажем, британцами, австралийцами или южноафриканцами. По сути, теперь можно устанавливать двигатель, сертифицированный американским Агентством по охране окружающей среды (EPA), едва ли не на любое шасси! Правда, на сегодняшний день на этом рынке есть только один поставщик специализированных моторов — концерн General Motors. Но, как известно, спрос рождает предложение.
Новые условия, пожалуй, больше всего порадовали Стефена Уинна, владельца компании из техасского городка Хамбл, которая занимается реставрацией легендарных автомобилей DeLorean DMC-12 (выпускались с 1981 по 1983 год) из неиспользованных оригинальных, восстановленных или воссозданных запчастей. Фирмочка даже выкупила права на марку и гордо зовется DeLorean Motor Company. Уинн давно мечтал возобновить выпуск знаменитого купе, известного любому, кто смотрел фильм «Назад в будущее». Благо, комплектующих у его фирмы в достатке. Однако машина с конструкцией сорокалетней давности в современном краш-тесте была бы обречена.
Ford Explorer Sport Однако после принятия декабрьского закона перед Стефаном Уинном зажегся зеленый свет. Дело за малым — приспособить к машине новый мотор. Прежняя V-образная «шестерка» PRV (совместная разработка компаний Peugeot, Renault и Volvo), тем более восстановленная, в современные экологические нормы не уложится никоим образом. Втиснуть в моторный отсек «восьмерку» GM затруднительно, однако Уинн намекает, что у него есть и другие предложения. Не исключено, что речь идет о близком по конфигурации фордовском моторе EcoBoost 3.5, который в России известен по кроссоверу .
По словам техасского предпринимателя, первые «новые» автомобили DeLorean могут увидеть свет уже в 2017 году, а цель — производить по 300 купе ежегодно. Однако их цена окажется заметно выше восстановленных машин: минимум 100 тысяч долларов против 45—65 тысяч. Ведь к стоимости прибавятся как минимум цена нового мотора и оборудование, необходимое для соответствия тем федеральным законам, которые никто не отменял.