Возрожденный суперкар ATS GT: когда что-то пошло не так
Реинкарнация итальянской марки ATS, которую в первой половине шестидесятых основали бывшие работники Ferrari, превратилась в настоящую детективную историю. Начал ее Джанлука Греджис, который прежде торговал спорткарами Radical, а в 2011 году выкупил все права на марку ATS и объявил о ее возрождении. Сначала он выпускал трековые спайдеры ATS Sport 1000, а в 2014-м представил проект дорожного купе ATS 2500 GT. Но после этого у Греджиса случился конфликт с партнером Даниэле Маританом — владельцем компании по продаже подержанных автомобилей, который предоставил Джанлуке свою мастерскую в качестве производственной базы.
О причинах размолвки бывшие партнеры умалчивают, но дальше события развивались по привычному для России сценарию: Даниэле Маритан попросту сменил замки на своей мастерской, отобрав у Джанлуки Греджиса все его недостроенные автомобили, комплектующие и оборудование. А уже в 2015 году Маритан представил суперкар ATS 2500 GT, на самом деле сконструированный его бывшим партнером Греджисом.
Прототип ATS 2500 GT (2015 год)
Та машина хоть и базировалась на покупных агрегатах, но имела оригинальные шасси и кузов, напоминающие о самых первых моделях ATS шестидесятых годов. После этого Маритан исчез почти на два года, а теперь представил в Лондоне «окончательный» вариант своего суперкара под названием ATS GT. Вот только и на прототип Греджиса, и на ранние модели этой марки он похож весьма условно. Что же это за машина?
Судя по всему, Даниэле Маритан столкнулся с типичной проблемой подобных мелких автостроителей: затраты на доводку собственной машины оказались неподъемными. Поэтому был избран более легкий путь: ATS GT — это всего лишь переделанный британский суперкар McLaren 650S, который сняли с производства в этом году, заменив моделью 720S.
Исходник узнается безошибочно: боковое остекление, пластика боковин и воздухозаборников, колесная база (2670 мм) — эти ключевые элементы остались нетронутыми. Но иной дизайн передка и кормы сделал ATS GT заметно длиннее Макларена: 4700 вместо 4511 мм. Полностью переделан интерьер: здесь царство замши, оригинальные органы управления и приборы, а также медиасистема. Перекройкой исходника занимался итальянский дизайнер Эммануэль Бомбои, прежде работавший в ателье Maggiora и Viotti.
Силовой агрегат также достался итальянской машине от Макларена: это битурбомотор V8 3.8, разработанный фирмой Ricardo, причем в базовой конфигурации он развивает те же 650 л.с. и 680 Нм, что и у купе McLaren 650S. За доплату можно поднять отдачу до 700 л.с. и 750 Нм. Коробка передач — семиступенчатый «робот», привод — задний. Базовое оснащение суперкара ATS — адаптивная подвеска, углерод-керамические тормоза и система изменения ездовых настроек: есть режимы Viaggio («поездка»), Sport и Corsa («гонка»). Заявленное время разгона до 100 км/ч точно такое же, как у Макларена (3,0 секунды), а максимальная скорость — 332 км/ч.
Хозяева компании ATS говорят, что наладят мелкосерийный выпуск модели GT на своей производственной базе в Турине. Но не о таком исходе мечтал Джанлука Греджис, возрождая бренд шесть лет назад… Более того, Греджис обещал придерживаться первоначальной концепции марки ATS, которая предполагала делать спорткары относительно доступными (во всяком случае, дешевле, чем Ferrari). Но теперь Даниэле Маритан просит за купе ATS GT ни много ни мало 1,15 млн долларов! Тогда как современный McLaren 720S у себя на родине стоит «всего» 209 тысяч фунтов. С таким подходом начинание Маритана может прожить очень недолго.
Новый суперкар ATS GT и купе ATS 2500 GTS 1964 года
Увы, Джанлуке Греджису пока нечем ответить своему бывшему партнеру. Поначалу после раздора он собрался было развивать альтернативный проект и два года назад даже показал проект суперкара ATS Wild Twelve, созданный с использованием базы Bugatti EB110, но с тех пор от него не пришло ни одной весточки.