Вокруг суперкара ATS 2500 GT разыгралась детективная история
Год назад мы рассказывали о возрожденной итальянской марке ATS, но тогда в нашем распоряжении были лишь компьютерные изображения дорожного суперкупе ATS 2500 GT. Теперь на выставке Top Marques в Монако дебютировал «живой» автомобиль, но уже под флагами новообразованной компании DM9 Automobili и с иным двигателем. Что же случилось?
Оказывается, вокруг марки ATS разыгралась настоящая детективная история.
Права на бренд были выкуплены в 2011 году итальянцем Джанлукой Греджисом — и он уже предлагал на продажу модель ATS Sport в трековом и дорожном исполнениях. В мае 2013 года владелец компании по продаже подержанных автомобилей Даниэле Маритан предложил Греджису свою пустующую мастерскую в итальянском городке Боргоманеро — в качестве производственной базы. Тот с радостью согласился и в течение 16 месяцев трудился там над будущим спорткаром ATS.
В прошлом году Греджис задумал перебраться на Канарские острова, против чего Маритан якобы не возражал. Но в один из сентябрьских дней Греджис не смог попасть в мастерскую: замки на дверях были заменены. Внутри остались готовые и недостроенные автомобили, комплектующие и оборудование. Греджис обратился в полицию, но там почему-то не смогли помочь его горю.
Скорее всего, причина размолвки имеет финансовую основу. Греджис скромно умалчивает об условиях, на которых он пользовался мастерской, а Маритан эти сведения также огласке не предает. После сентябрьского инцидента Маритан основал компанию DM9 Automobili, зарегистрированную по адресу мастерской в Боргоманеро, оформил права на марку ATS — и теперь привез на выставку в Монако купе ATS 2500 GT.
Согласно официальным данным, центральномоторный суперкар длиной 4,25 м оснащен двигателем V8 с 90-градусным развалом блока и сухим картером — якобы «родом из Формулы-1». Хотя изначально предполагалась установка четырехцилиндрового оппозита мощностью 500 л.с. Ни поставщик, ни рабочий объем новой «восьмерки» не указаны, зато известна ее мощность: 660 л.с. при 10000 об/мин! Наружные панели кузова общей массой 70 кг сделаны из углепластика, а основа — на выбор клиента: либо пространственный каркас из хроммолибденовых труб, либо углепластиковый монокок. Подвеска — на поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами Öhlins, тормоза — с шестипоршневыми механизмами, но без АБС. Заявленная снаряженная масса — 950 кг, максимальная скорость — свыше 340 км/ч, разгон до сотни — за 2,9 с.
Но, как оказалось, выставочный автомобиль передвигаться самостоятельно не может: представители компании называют его «статичным прототипом». А его будущее вызывает большие сомнения, ведь настоящий создатель купе Джанлука Греджис сдаваться не собирается! Он зарегистрировал в Испании новую фирму Automobili Turismo Sport (ATS) и утверждает, что его адвокаты вовсю работают над возвращением всех наработок и интеллектуальной собственности.
Интересно также, что обе стороны конфликта недавно зарегистрировали еще и автомобильные компании под собственными именами: Gregis Automobili и Maritan Automobili Sportive. Видимо, оба не уверены в выигрыше судебного разбирательства и поспешили подготовить «запасные аэродромы».