Вторая дизайн-шестилетка Renault — автономный суперкар Trezor с двигателем от Формулы-E

Вторая дизайн-шестилетка Renault — автономный суперкар Trezor с двигателем от Формулы-E
Новости | 30 сентября 2016

Шестилетний цикл ван ден Акера завершился. Начиная с 2010 года каждая модель из гаммы Renault пережила смену поколений и обрела фирменный дизайн в духе программного концепт-кара Renault Dezir, который был показан в Париже шесть лет назад . Лоуренс ван ден Акер тогда только-только переехал во Францию из японской Мазды и его эмоциональный стиль сумел преобразить имидж Renault, но теперь «старых» машин не осталось — в Париже Grand Scenic, Koleos и пикап Alaskan завершили трансформацию модельного ряда. Поэтому теперь появился новый дизайн-ориентир — Trezor.

Строго говоря, формирование нового стиля началось даже чуть раньше — Talisman, Megane и Koleos имеют уже не так много общих черт, например, с Clio. А Trezor просто подитожил и воплотил новые решения в экстравагантном образе суперкара.

Пластика поверхностей стала лаконичнее и строже, а пропорции академичнее, Trezor смотрится старше и солиднее, но при этом более хищно, чем прежний дизайн-манифест Dezir. Длинный капот и отнесенную назад капсулу салона можно считать сигналом о том, что Renault будет стремиться к пропорциям, свойственным более престижным автомобилям.

Может ли вообще Trezor превратиться в серийный суперкар? Вероятность исчезающе мала — Dezir, например, так и остался концепт-каром. К тому же в техническом плане Trezor даже более футуристичен, чем на вид.

Дверей нет — двухместный салон и вся передняя часть кузова накрыты огромным подъемным колпаком. В основе шасси — углепластиковый монокок, к которому крепятся стальные подрамники с передней и задней подвеской.

Кроме того Trezor обозначает еще и новый для Renault курс на электрификацию спортивных автомобилей. На задней оси установлен электромотор мощностью 350 л.с. от болида Формулы-Е (Renault дважды выиграла эту серию в командном зачете), с ним концепт-кар массой 1600 кг гипотетически способен разгоняться до 100 км/ч меньше чем за четыре секунды. Батареи установлены спереди и сзади для лучшей развесовки, а за их охлаждение отвечает система с регулируемой подачей воздуха через открывающиеся шестиугольные клапаны на поверхности капота.

Самая красноречивая деталь интерьера — раздвижной восьмиугольный руль. В рабочем состоянии он выполняет роль небольшого спортивного штурвала, но так как Trezor оснащен автопилотом, то при переходе к автономному режиму руль «разламывется» на две половинки, которые разъезжаются в стороны, увеличивая размер «баранки», чтобы водителю через нее было удобнее смотреть на цветные дисплеи приборной панели. В этом плане Trezor может стать еще и ориентиром для развития мультимединых интерфейсов на автомобилях Renault — с множеством сенсорных панелей и почти полным отсуствием кнопок и поворотных переключателей.

Кстати, из всех возможных перспектив для такого супер-электрокара официально Renault пока формулирует лишь задачу к 2020 году сделать технологию полностью автономного вождения доступной и применимой на массовых автомобилях.

Рекомендованные статьи