Выпуск спорткаров Allard возобновлен спустя 62 года
Британская фирма Allard Motor Company существовала с 1946 по 1959 год и производила как дорожные, так и гоночные автомобили. Больших успехов в автоспорте она так и не достигла, однако в начале пятидесятых автомобили Allard считались престижными и сейчас высоко котируются среди коллекционеров. Еще в 1999 году у компании появился последователь: канадская фирмочка Allard Motor Works делает лицензионные копии родстеров Allard J2X с современными моторами Chrysler Hemi. Однако теперь о выпуске машин заявила еще и британская компания Allard Sports Cars.
На этот раз за дело взялись потомки самого Сиднея Элларда, который возглавлял фирму имени себя в сороковых и пятидесятых. Его сын Элан Эллард и внук Ллойд впервые объявили о возрождении семейного дела еще в 2012 году, а два года назад подтвердили свои намерения. С помощью другого внука, Гэвина Элларда, который заведует архивом фан-клуба автомобилей Allard, они восстановили оригинальную документацию на последнюю гоночную модель Allard JR.
Были найдены чертежи и даже некоторые оставшиеся комплектующие, восстановлена оригинальная оснастка и техпроцессы пятидесятых годов. Правда, если исходная фирма базировалась в Лондоне, то новая мастерская Эллардов расположена в Глостере (графство Глостершир). И теперь из ее ворот вышел первый новодельный Allard JR. Причем компания даже продолжила оригинальную нумерацию машин: в 1953—1955 годах было сделано только семь спайдеров модели JR с номерами шасси от 3401 до 3407, а новому автомобилю достался номер 3408.
Заявлено, что гоночный спайдер полностью копирует машину образца 1953 года. У него алюминиевый кузов, спартанский интерьер и даже оригинальная передняя подвеска с диагональными рычагами, как у исходного спорткара. Под капотом расположен карбюраторный мотор Cadillac V8 объемом 5,4 л с верхним распредвалом, мощность — около 300 л.с. Благо в Америке до сих пор можно без проблем купить подобные агрегаты, сделанные с нуля.
Восьмой экземпляр оснащен четырехступенчатой механической коробкой передач, хотя она считается опционной, а «в базе» положена трехступенчатая «механика». Кроме того, сохранен задний дифференциал с возможностью быстрой замены главной пары шестерен в зависимости от конфигурации гоночной трассы.
Судьба восьмого экземпляра модели Allard JR решится 31 октября: эту машину выставят на аукционе Sotheby's в Лондоне. Создатели надеются продать ее за 180—240 тысяч фунтов стерлингов. Хотя спайдеры из оригинальной серии куда дороже: экземпляр с номером шасси 3403 был перепродан в 2013 году за 605 тысяч долларов. Тираж новодельной модели Allard JR будет зависеть исключительно от количества желающих: компания готова принимать заказы и передавать машины прямо на фабрике без посредников.