Яркий лучик: представлен обновленный микровэн Kia Ray
Подобные машинки характерны для японского рынка: здесь они есть в гамме всех производителей. Но шесть лет назад попробовать силы в этом формате решили и в Южной Корее, выпустив на внутренний рынок микровэн Kia Ray. Он создан на растянутой платформе модели Picanto (колесная база — 2520 вместо 2400 мм) и имеет оригинальный высокий кузов (1700 мм до макушки), хотя длина двух пятидверок одинаковая (3595 мм). А одна из главных особенностей машинки — разная конструкция боковин: слева — две обычные распашные двери, а справа — передняя распашная и задняя сдвижная створки, которые открывают единый проем шириной 1432 мм.
За шесть лет Kia Ray подвергался лишь незначительным обновлениям, а теперь компания решилась на полноценный рестайлинг. У машины новый передок, изменены фары и задние фонари, ходовые огни теперь светодиодные, по углам бамперов появились вертикальные «клыки». А еще на панели передка и крышке багажника — пластиковые вставки с разным орнаментом: владелец сможет менять их по настроению. C завода можно заказать контрастный цвет крыши и корпусов боковых зеркал.
В салоне изменился в основном декор: новые комбинации цветов и хромированные накладки сделали переднюю панель солиднее, хотя архитектура и расположение элементов прежние. Трехспицевый руль — как у нынешних моделей Picanto и Rio. А медиасистема сохранила семидюймовый экран, но теперь имеет функции MirrorLink и Apple CarPlay. Можно заказать как классические стрелочные приборы, так и вариант с цифровым спидометром по центру.
Грузопассажирские возможности прежние: задний ряд имеет продольную регулировку, и если сдвинуть его вперед, то багажник вмещает 319 литров поклажи. Со сложенными сиденьями образуется отсек объемом 1324 литра, а развозная версия Ray Van, вообще лишенная заднего ряда, может похвастать объемом 1447 литров. С точки зрения оснащения добавлен датчик переворота, который раскрывает подушки безопасности, не дожидаясь сигналов от акселерометров.
Техника прежняя. Kia Ray оснащается трехцилиндровым бензиновым мотором 1.0 MPI мощностью 78 л.с. и четырехступенчатым «автоматом». Впрочем, новые программы управления и сниженное трение в моторе сулят небольшое снижение расхода топлива. Дореформенный Ray можно было также купить с газовой версией этого же двигателя, с литровым турбомотором (ему в пару полагался вариатор) или даже в электрической версии, но у обновленной пятидверки такого ассортимента пока нет. Не исключено, что эти модификации представят позже.
В родной Корее обновленный Ray стоит от 12 тысяч долларов, хотя за двухместный Van просят 11,1 тысячи. Но это все равно немало, ведь базовый хэтчбек Kia Morning (так здесь называется Picanto) стоит 8700 долларов. Впрочем, спрос на Kia Ray все равно неплохой: в прошлом году продано почти 19 тысяч машин. Однако на экспорт эту модель корейцы не поставляют.