Юбилейные купе GT40 выпустят под маркой Shelby

Юбилейные купе GT40 выпустят под маркой Shelby
Новости | 3 февраля 2016

В прошедший уик-энд состоялся гоночный дебют новейших купе Ford GT на трассе в Дайтоне. Увы, неудачный: проблемы с коробками передач не позволили гонщикам команды Chip Ganassi Racing побороться за победу. Однако повод вспомнить об успехах фордовских спорткаров дал первый показ машин Superformance GT40 MKII юбилейной серии, состоявшийся тремя днями ранее в аризонском Скоттсдейле. Какая связь?

Дело в том, что автомобили Superformance GT40 MKII практически точные копии легендарных купе Ford GT40 образца шестидесятых: взаимозаменяемость деталей составляет 90%! Более того, права на само обозначение GT40 принадлежат фирме Safir GT40 Spares, а ее хозяин Джон Стэндер одновременно владеет и компанией Superformance, торгующей в США репликарами. В производственную программу помимо GT40 входят спайдеры MKII/MKIII (реплики Кобры), купе Daytona и модель Grand Sport (копия гоночного Корвета начала шестидесятых). Все машины делают в ЮАР на фирме Hi-Tech Automotive, известной еще и контрактным производством суперкаров Noble M400. В узких кругах энтузиастов Superformance уважают за качество и аутентичность: Кобры и Дайтоны лицензированы фирмой Shelby American, а Корветы делают с разрешения General Motors.

Еще более близкими к оригиналу будут 20 экземпляров GT40 юбилейной серии, посвященной 50-летию тройной победы в марафоне Ле-Ман 1966 года. У машин такое же, как у оригиналов, правостороннее расположение руля и рычаг коробки передач справа (!) от водителя. Плюс «историческая» раскраска трех вариантов: черная с серебристыми полосами (как у машины Брюса Макларена и Криса Эймона), голубая с белыми полосами (экипаж Кенни Майлз—Деннис Хулм) и красно-белая (Дэн Гёрней—Джерри Грант).

Последний из экипажей, правда, в гонке не финишировал: третьим тогда стал Ford GT40 команды Holman & Moody под управлением Ронни Бакнама и Дика Хатчерсона. Зато экипаж Гёрней выступал за команду-победительницу Shelby American — в сотрудничестве с ее наследницей и создается юбилейная серия. Кстати, официально автомобиль именуется 50th Anniversary Shelby GT40 — без упоминания Superformance.

Интересно, что до вступления в силу нового закона Low Volume Motor Vehicle Manufacturers Act (то есть до 2017 года) все Суперформансы можно приобрести в Штатах только в формате Turnkey Minus: владелец должен самостоятельно установить двигатель, коробку передач и карданный вал. Компания оставляет выбор подходящих агрегатов за покупателем, однако рекомендует использовать семилитровый двигатель Shelby 427 FE V8 мощностью около 570 л.с. Цена такого агрегата не менее 26 тысяч долларов, а за «минусовую» машину просят 170 тысяч. Добавьте сюда еще расходы на коробку передач, кардан, обвязку и монтаж — цена юбилейных GT40 выходит под четверть миллиона. Однако по сравнению с оригинальными лемановскими машинами, чьи цены переваливают за десять миллионов, это неплохая экономия, не правда ли?