«Заряженный» кроссовер Audi SQ5: когда мощность не главное
Как и базовый паркетник Audi Q5, его «горячая» S-версия во втором поколении подросла в размерах, обзавелась технократичным интерьером и новыми опциями. Однако быстрое изучение характеристик вводит в недоумение. Под капотом, как и раньше, бензиновый мотор V6 3.0 TFSI, развивает он те же 354 л.с. и работает в тандеме с прежним восьмиступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом. Время разгона до 100 км/ч — неизменные 5,4 с, а максималка традиционно ограничена на отметке 250 км/ч. Где же прогресс? Он умещается фактически в одном параметре: средний паспортный расход топлива сократился с 8,7 до 8,3 л/100 км. И ради этого проведена большая инженерная работа.
Трехлитровый двигатель серьезно переработан. Во-первых, вместо приводного нагнетателя теперь установлен двухпоточный турбокомпрессор, расположенный в развале блока, чтобы максимально сократить путь выхлопных газов от цилиндров до «турбины» и уменьшить время отклика на нажатие педали газа. А во-вторых, вслед за массовым мотором 2.0 TFSI «шестерка» переведена с привычного цикла Отто на экзотический цикл Миллера.
Его суть в том, что впускные клапаны закрываются раньше обычного — еще до того, как поршни достигают нижней мертвой точки. То есть такт впуска уменьшен с привычных 190—200 градусов оборота коленвала до 130 градусов. Это позволяет увеличить геометрическую степень сжатия при сохранении фактической (обусловленной детонационными свойствами топлива) и повысить степень расширения продуктов сгорания во время рабочего хода. Однако полноценный цикл Миллера в обновленном моторе используется только при частичных нагрузках, а при высокой интенсивности система регулировки подъема клапанов AVS (Audi valvelift system) увеличивает ширину такта впуска, возвращая двигатель к циклу Отто.
Результатом всех обновок стал сниженный расход топлива, но вдобавок мотор теперь более тяговитый. Максимальный крутящий момент увеличен с 470 до 500 Нм, причем достигается он уже при 1370 об/мин вместо 4000 об/мин у прежнего компрессорного двигателя. Кроссовер должен стать более приемистым и охотнее ускоряться при обгонах. К тому же пересмотрены передаточные числа «автомата», а на скорости 55—160 км/ч при сбросе газа он переключается на нейтраль, также способствуя экономии топлива.
Уже «в базе» Audi SQ5 нового поколения имеет светодиодные фары и адаптивные амортизаторы, а среди опций есть активный задний дифференциал и пневматическая подвеска. Продажи в Европе должны начаться летом, а следом кроссовер ожидается и в России. Хотя спрос на модель прошлой генерации у нас был скромным: в первой половине прошлого года реализовано только 17 машин ценой от 3,8 млн рублей.