«Заряженный» кроссовер BMW X2 M35i возглавил семейство

Фото: компания BMW

Инженеры подразделения BMW Motorsport наконец добрались и до машин на переднеприводной платформе UKL с поперечным расположением двигателя. Первенцем стал кроссовер BMW X2 M35i — пока еще не полноценная «эмка» (поэтому о конкуренции с паркетниками Audi RS Q3 и Mercedes-AMG GLA 45 речи не идет), но все же неплохо «заряженный» автомобиль, входящий в младшую линейку M Performance.

Это первый случай со времен BMW M3 серии E30, когда мотористы подразделения M работали с четырехцилиндровым двигателем. Двухлитровая турбочетверка B48, до сих пор выдававшая не более 258 сил (а в «поперечном» исполнении и вовсе максимум 231 л.с.), форсирована до 306 л.с. и 450 Нм. У нее появилось множество новых компонентов, включая систему охлаждения.

В трансмиссии — традиционный восьмиступенчатый «автомат» и стандартный полный привод с муфтой подключения задней оси. Но вдобавок версия M35i щеголяет системой Launch Control и электронноуправляемой блокировкой переднего дифференциала. Время разгона до 100 км/ч — 4,9 с против 6,7 с у дизельного кроссовера BMW X2 xDrive25d (231 л.с.), который до сих пор был самым быстрым в гамме.

Разумеется, инженеры поработали и над шасси. М-подвеска имеет уменьшенный клиренс и более жесткие пружины и амортизаторы. За доплату — адаптивная подвеска с двумя режимами работы. Перенастроен рулевой механизм, установлены более крупные тормоза, на передней оси — с фиксированными скобами.

Снаружи версию M35i можно опознать по измененным бамперам, крупным патрубкам выпускной системы и серебристым корпусам зеркал заднего вида. На выбор — колеса посадочным диаметром 19 или 20 дюймов. А в салоне появились М-руль, спортивные передние кресла и соответствующий декор, хотя его традиционно можно изменить по желанию клиента.

Выпускать BMW X2 M35i начнут в ноябре, причем сначала только для экспортных рынков, а машины для Европы появятся не раньше марта 2019 года.

Рекомендованные статьи