Как Сергей Знаемский достиг Ниямы вместе с электромобилем Kia Soul EV

Фото: Дмитрий Питерский | Сергей Знаемский

В конце концов, скорость — это лишь отношение пути ко времени. И то, и другое мне теперь важнее по отдельности: вот задержусь я у розетки еще на полчасика — и проеду на десять километров больше.
Все лето я буду жить с электромобилем Kia Soul EV. Позади уже полтора месяца и первая тысяча километров — я больше не трачусь на бензин и парковку. И на штрафы — хотя бы потому, что редко разгоняюсь быстрее 80 км/ч. При этом на электричество мне тоже удалось не потратить ни копейки. Словом, я достиг Ниямы.
Постараюсь объяснить.

Я ревную — и это минус в карму. Посудите сами: даже охранники на московских парковках (а у этих ребят нюх на «породу» автомобиля развит как ни у кого другого), так вот, даже охранники знают, что «чисто» электромобиль — это Tesla, а Soul EV это... В лучшем случае принимают за гибрид, но чаще просто не замечают. Электрический Soul, будь он с аршинными надписями на бортах или без них, в глазах горожан ничем не отличается от обыкновенного. Уверен, такой и была задумка корейцев: сэкономить на имидже ради доступности. Но если теперь меня спросят, чем различаются белка и крыса из известного анекдота, я отвечу: не пиаром, а дизайном.

А ведь Soul EV — куда большая редкость, нежели Tesla. В Россию так или иначе уже попало около сотни электрохэтч­беков Model S, а электро-Соулов до сих пор всего шесть — это те самые машины, которые компания Kia год назад завезла из Кореи с намерением вскоре запустить официальные продажи. И три из них прошлым летом побывали у нас на блиц-испытаниях.

Но теперь повод иной. Корейцы прогнали Soul EV через сертификацию и адаптацию (все электронные меню и печатные буклеты «заговорили» по-русски), однако теперь даже сама идея продавать в России электромобили, похоже, задвинута в такой дальний ящик, что вместо массированной подготовки публики и дилеров Kia раздала все машины в длительное пользование электроэнтузиастам.

Soul в мои возможности эковождения не верит, но при моем среднем энергопотреблении 14,4—14,7 кВт·ч на 100 км доступных 27 кВт·ч батареи может хватить не на 150 км, как обещает борткомпьютер, а почти на 190 км
Цифры справа — текущее энергопотребление бортовой электроники, в центре — климатической установки (обратите внимание, что Soul сообщает еще и запас хода с выключенным кондиционером — 53 против 47 км). В левом окошке отражается текущая мощность, потребляемая тяговым мотором, а ее отрицательное значение — это рекуперативное торможение. Инструментарию Соула я доверяю, но проверяю с помощью внешнего счетчика — пока замеренное мною среднее энергопотребление «от розетки» составляет 16,7 кВт·ч на 100 км, что скорее подтверждает бортовую статистику
0 / 0

Мне достался бело-голубой Soul c пробегом всего 650 км. Вместе с ключами я получил штатный зарядник для бытовой сети, фолианты с инструкциями и воодушевляющий совет:

— Если кончится заряд, не геройствуйте и ничего не изобретайте — сразу вызывайте эвакуатор.

Подтекст напутствия я понял позже: оказалось, что для электрического Соула у российских дилеров Kia пока нет ни гарантийной программы, ни тем более задела запчастей — так же, как и регламента техобслуживания. Хотя в Европе эти машины попадают под фирменный стандарт семилетней гарантии и 15-тысячного межсервисного пробега.

Зато Soul EV — на зависть тесловодам! — можно официально застраховать по Каско. Полис стоил 79 тысяч рублей, хотя страховая сумма символична: 900 тысяч рублей — при том, что даже с учетом нулевой импортной пошлины каждый хэтч­бек обошелся минимум вдвое дороже.

Кстати, привезти Soul можно и «по-серому»: кроме США и Южной Кореи их уже продают в Великобритании и Норвегии. Причем разделения на «европейцев» и «американцев» — опять же в пику Тесле — нет: зарядные разъемы унифицированы. Все Соулы оснащаются одинаковыми моторами на 82 кВт (112 л.с.) и батареями 27 кВт·ч (вдвое меньше, чем у «базовой» Теслы). Под лючком на носу — порт типа Mennekes для зарядки переменным током, а рядом с ним — порт CHAdeMO, рассчитанный на подключение к терминалам постоянного тока.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи