«Маевка» в Индианаполисе: начало – за Пажено

Фото: indycar.com

Серия из трех гоночных уик-эндов серии IndyCar в Индианаполисе традиционно началась с этапа на дорожном автодроме Старой кирпичницы. Почему я говорю о трех выходных, хотя гонок в мае будет только две? Просто в преддверии легендарных, уже сотых по счету соревнований Инди 500 уже в ближайший уик-энд будет проведена квалификация, которая является отдельным событием и традиционно собирает на трибунах немало зрителей.

Контраст: заполненный людьми пит-лейн и почти пустые трибуны в Индианаполисе. Впрочем, к Инди 500 они наверняка заполнятся

Что касается дорожной версии Старой кирпичницы, то гонки на этой трассе запомнились не только баталиями самой серии IndyCar – 11 лет назад здесь разразился один из самых громких скандалов в истории Формулы-1. Тогда шины Michelin не выдерживали нагрузок в скоростных поворотах овала и большинство команд отказалось выходить на старт на проблемных покрышках. В результате гонка, в которой одержал победу Михаэль Шумахер, превратилась в фарс: участие в ней приняли только шесть пилотов – клиентов фирмы Bridgestone. А вот в турнире IndyCar дорожная трасса не раз дарила красивые гонки, а в прошлом году она запомнилась в том числе и массовым завалом в первом повороте.

Знаменитая полоска старого кирпича и в дорожном варианте Индианаполиса служит линией старта-финиша – только, по сравнению с Инди-500, пилоты презжают через нее в обратном направлении

Лидер серии Симон Пажено в начале уик-энда не спешил раскрывать карты, дважды отдав лучшее время в тренировках партнеру по Penske Уиллу Пауэру, и единожды позволив покрасоваться на первой строчке действующему чемпиону Индикара Скотту Диксону. Однако уже в квалификации француз дал понять, что намерен продолжить свою победную серию: Пажено опередил показавшего второе время Чарли Кимбалла на три «десятки». При этом лучшим из остальных пилотов Penske стал колумбиец Хуан-Пабло Монтойя, показавший восьмое время, но в итоге зарезервировавший за собой шестую клетку на стартовой решетке. Это произошло после того, американцы Джозеф Ньюгарден и Грэм Рейхол из-за несоответствия веса машин регламенту были отправлены в последний ряд. Воспользовался этим подарком и Михаил Алешин, болид которого получил новую ливрею, рекламирующую перезагрузку популярной компьютерной игры DOOM. Москвич показал в квалификации 11-е время, но получил право стартовать с девятой позиции.

Сам зачетный заезд проходил при весьма прохладной и облачной погоде: при температуре воздуха в +8 градусов по Цельсию дорожное полотно физически не могло прогреться. Это значило, что дополнительными бонусами в гонке, в ходе которой спортсменам предстояло пройти 82 круга, могли бы воспользоваться те пилоты, которые смогут быстрее прогреть, а затем лучше сохранить свои шины.  

Несмотря на прохладную погоду, на пит-стопах было очень жарко

Симон Пажено первым нырнул в стартовый поворот и даже начал отрываться от соперников, однако на трассу тут же выехал пейс-кар. Причиной его появления стал опасный маневр метавшегося из стороны в сторону Скотта Диксона, который не оставил другого выбора Тони Канаану, кроме как впечатать в стену француза Себастьена Бурдэ. В итоге действующий чемпион серии продолжил гонку, бразилец сошел сразу, а француз после долгой реанимации болида в боксах на некоторое время появился на трассе, но вскоре оформил окончательный сход с дистанции.

Старт гонки: Симон Пажено впереди, а Тони Канаан не без помощи Скотта Диксона впечатывает Себастьена Бурдэ в стену

После того, как трассу покинул автомобиль безопасности, Пажено вновь начал уходить в отрыв. Лидер чемпионата потерял первое место только после второй серии пит-стопов, которые проходили при втором появлении сэфити-кара, причиной выезда на трассу которого стал… оторвавшийся рекламный баннер. В ходе суматохи в боксах, в которые одновременно заехали многие участники, француза смог опередить напарник Михаила Алешина, канадец Джеймс Хинчклифф. Впрочем, стразу же после того, как над трассой появились зеленые флаги, Пажено без промедления провел атаку и быстро перебрался на третью позицию. То, что впереди были два пилота, которым еще предстояло отправиться на дозаправку и смену шин, его уже совсем не волновало. В итоге на финальном отрезке Симон довел преимущество над финишировавшим вторым партнером по команде Penske Элио Кастроневесом до 4,5 секунд и в итоге увеличил свой отрыв от ближайшего преследователя в чемпионате до впечатляющих 76 очков.

Симон Пажено сделал отличный подарок к своему 32-му дню рождения, который француз отпразднует 18 мая

За спиной у триумфатора гонки было немало обгонов и перестановок, но бронзу в итоге завоевал Джеймс Хинчклифф, закончивший гонку на дистанции атаки за Кастроневесом.  До этого ему, как и еще нескольким пилотам, удалось пройти Конора Дейли, который не смог удержать третью позицию после финальных пит-стопов и финишировал лишь шестым, пропустив вперед еще и Грэма Рейхола с Чарли Кимбаллом. Что касается начавшего было пробиваться вперед Хуана-Пабло Монтойи, то экс-пилот Формулы-1 все-таки сдал в жесткой борьбе седьмую позицию Скотту Диксону, а вместе с ней – и второю строчку в личном зачете чемпионата.

Начало заезда настраивало на то, что Михаил Алешин второй раз в этом сезоне сможет финишировать в первой десятке. После первого рестарта он сохранил девятую позицию, затем обошел Тома Чилтона и некоторое время ехал восьмым. После второй серии дозаправок Михаил был одиннадцатым и, казалось, вполне мог вернуть себе место в первой десятке, но на последнем отрезке темп москвича, увы, совсем не впечатлял... В итоге Михаил финишировал только 13-м, едва сдержав атаки британца Макса Чилтона, который проиграл российскому пилоту лишь 0,07 секунды.

Михаил Алешин (впереди) поменял раскраску болида, но вновь закончил гонку во втором десятке

Итак, начало большому гоночному шоу на Индианаполисе положено. Оно завершится только в 29 мая, когда будет дан старт юбилейной гонке Инди 500, в которой должны принять участие 33 пилота.

Чемпионат IndyCar
Положение в личном зачете после пяти этапов

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Симон Пажено Франция Chevrolet 242
2 Скотт Диксон Новая Зеландия Chevrolet 166
3 Хуан-Пабло Монтойя Колумбия Chevrolet 160
4 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 159
5 Грэм Рейхол США Honda 133
6 Тони Канаан Бразилия Chevrolet 111
7 Чарли Кимбалл США Chevrolet 111
8 Джеймс Хинчклифф Канада Honda 110
9 Райан Хантер-Рей США Honda 109
10 Уилл Пауэр Австралия Chevrolet 105
       
14 Михаил Алешин Россия Honda 87
 
Все - шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи