Чемпионат России по картингу стартовал жаркими баталиями на Кубани
Усть-Лабинск, маленький городок недалеко от Краснодара, несколько раз в год наводняется странными людьми с огромными спортивными сумками. Но всем местным жителям сразу ясно – приехали картингисты! Трасса здесь не самая современная, но вполне добротная. Однако качество ее дорожного покрытия еще совсем недавно оставляло желать лучшего – из-за этого в 2015 году картодром Пилот даже выпал из календаря чемпионата России.
Зато в этом сезоне местная администрация поднатужилась, заменив бетонные куски в ряде поворотов на асфальтовые. Это сразу отразилось на времени прохождения круга – рекорды трассы пали почти во всех классах. Чего стоит только блестящая квалификация новосибирца Олега Каменева, перебившего прежний рекорд в зачете Мини более, чем на полторы секунды! Устояло лишь лучшее в зачете KF, где достижение москвича Дмитрия Сурановича держится еще с сентября 2009 года.
Погода на открытии чемпионата и первенства страны была превосходная – яркое солнце и почти летняя жара после холодного Зимнего Кубка России в Евпатории не могли не радовать. Лишь сильный ветер чуть портил общую картину, наметая на трассу много пыли. Но наши картингисты умеют ездить в любых условиях, и к тому же явно соскучились по конкурентной борьбе: на соревнования приехали 132 пилота со всей России! Правда, на первый этап всегда заявляется много спортсменов, а затем эта цифра постепенно уменьшается.
Самым волнительным, безусловно, было выступление наших малышей – класса Микро, где соревнуются детишки в возрасте от шести до девяти лет. Чтобы правильно влиться в мир автоспорта, юным пилотам необходимо пройти множество испытаний в Академии РАФ – для них организована специальная школа, где они слушают теорию о безопасности на гонках, флаговой сигнализации и правилах соревнований, а затем сдают зачет. Есть своя традиция и у первого этапа серии – это выступление перед «новобранцами» представителей МЧС с демонстрацией средств пожаротушения.
В этом сезоне лишь четыре спортсмена в Микро, выходя на старт, имели опыт прошлогодних гонок. Остальные 16 «микробов», как ласково называют в паддоке самых юных картингистов – новички! Однако отсутствие опыта отнюдь не помешало им в борьбе за подиум. Маленький Герасим Скуланов из Подмосковья, растолкав более опытных соперников, сумел с первого раза пробиться на третье место! «Золото» в борьбе досталось новосибирцу Дмитрию Матвееву, а «серебро» увез в Санкт-Петербург Даниил Васильев. Кстати, в Академии РАФ памятными медалями традиционно награждаются все участники, а имениннику Александру Голубеву достался еще и праздничный торт!
Более старший (и самый «массовый») класс Мини называют самым жестким. Уступать тут не хочет никто – ни бывалые участники прошлогодних заездов, ни вчерашние «микробы», которые поднакопили опыта и тоже готовы побеждать. Шутка ли: прежний рекорд 1257-метровой трассы, принадлежавший петербуржцу Владиславу Ломко (1.00,497), не сумели превзойти лишь два юных гонщика! При этом в квалификации 25 из 36 пилотов вышли из минуты, а разница по временам в первой двадцатке уложилась в семь десятых секунды!
По результатам отборочных стартов 14 юных пилотов не попали в финал, однако для них был устроен утешительный заезд, где первая шестерка получала второй шанс попытать счастье в борьбе за подиум. Ну а в решающих гонках судьи были строги, как никогда: штрафы сыпались на «миников», словно из рога изобилия – за грубую езду, за нарушение процедуры старта, за сместившийся от контактной борьбы передний отбойник. Столь жесткие меры призваны научить юных спортсменов быстрому, но аккуратному вождению с соблюдением всех правил. И потому особенно отрадно, что первое место досталось вчерашнему выпускнику Академии РАФ, ростовчанину Генриху Дюкову, убедительно выигравшему оба финальных заезда.
В «старшем» 60-кубовом зачете Супер Мини борьба за победу тоже велась с новичками класса: лишь бывалый Кирилл Смаль из Арамиля ехал здесь уже не первый год. Насыщенная итальянскими гонками зимняя программа в личном календаре Кирилла позволяла надеяться и на достойный результат уральца в Усть-Лабинске. Однако вчерашние призеры класса Мини, москвич Максим Солдатов и белгородец Никита Бедрин, не собирались легко сдаваться – они ведь тоже практковались в межсезонье на Апеннинах.
В результате Бедрин выиграл квалификацию и «отборы», а Смаль – первый и второй финалы. Но что это была за борьба! Сюжет финалов был очень схож: Никита лидировал большую часть заезда, но на последнем круге его обходил Кирилл. После этого Бедрин возвращал себе первую позицию, однако буквально в последнем повороте Смалю все же удавалось вырывать победу у соперника! Правда, лидерство после первого этапа все равно досталось Бедрину – при равенстве по очкам со Смалем все решил его успех в квалификации.
Но были в классе Супер Мини и неприятные моменты. В одном из субботних отборочных заездов в послестартовом повороте возник завал, а Леонид Попов улетел в ограждение, совершив опасный переворот вместе с картом. Гонку остановили красным флагом, чтобы выяснить неприятный для юного москвича итог – перелом ключицы. Под аплодисменты с трибун столичный гонщик был отправлен в больницу, а остальные вылеты с трассы, к счастью, закончились без вмешательства врачей.
Аварийных ситуаций и штрафов за нарушения правил хватало не только у «младших». Так, в 125-кубовом бескоробочном классе KF Junior за грубую езду в одном из отборочных заездов был наказан 10 штрафными секундами пилот из Москвы Алексей Несов. Позже, во втором финале, по тем же причинам результат Несова и вовсе был аннулирован. А победителем в дебюте сезона стал Богдан Фетисов из Таганрога, которого не штрафовали ни разу, а лишь чествовали как победителя обеих воскресных гонок, премировав дополнительным очком за лучший круг во втором финале.
Класс KF, который теперь включает в себя отдельный зачет для «ресурсных» моторов Parilla X30, был представлен в Усть-Лабинске всего восьмью пилотами. И это несомненный прогресс – по сравнению с прошлогодней-то четверкой! Любопытно, что лишь один Иван Носов из Мурома использовал двигатель KF, заметно опережая всех остальных гонщиков. А ведь Комитет картинга РАФ перед стартом сезона уравновешивал соревновательные возможности в классе: отныне минимальная масса карта при использовании мотора Parilla X30 – 150 кг, тогда как для силовых агрегатов KF или ОК – 165 кг. Кроме того, для «тридцатки» разрешена замена штатного аккумулятора на более легкий литий-полимерный.
Однако все эти «бонусы» не помогли соперникам Ивана Носова. Гонщик из Владимирской области по очереди выиграл все заезды, начиная с квалификационного и заканчивая финалом, и собрал все бонусные очки за лучшие круги. А вот на подиум Иван поднялся единожды, тогда как ближайшие преследователи на моторах X30 дважды – в двух разных зачетах. Чтобы нивелировать этот обидный момент, организаторы подарили Ивану Носову еще один традиционный наградной комплект гоночных сликов, предназначенный для победителей этапа.
В коробочном классе KZ2 в этом году свои новшества: объявлен личный зачет «30+», чтобы вернуть в гонки более возрастных пилотов и сделать участие для них более результативным. «Ветераны» откликнулись на этот призыв, однако никто из них так и не составил конкуренции Алексею Смородинову – молодой курянин был быстр и на тренировках, и на «прогревах», да и все отборочные и финальные заезды остались за ним.
Но в квалификации Смородинов все же уступил чемпиону России 2012 года, омичу Сергею Белозерову, вернувшемуся на трассы после перерыва. По итогам отборочных заездов (где бонусными очками теперь премируется первая десятка) Белозеров занял второе место, а вот дальше удача отвернулась от сибиряка. Во время технической проверки после первого финала, в котором Сергей финишировал третьим, на одной из шин карта Белозерова штрих-код не совпал с маркировкой, занесенной в базу выданных спортсменам покрышек. Омич не смог объяснить, как такое могло произойти, и его результат был аннулирован. Во втором финале Сергей стартовал последним, совершил много обгонов, но смог добраться лишь до пятой позиции. Ну а Смородинов, не чувствуя угрозы за спиной, спокойно оторвался от преследователей и финишировал в гордом одиночестве.
Следующий этап чемпионата и первенства России по картингу состоится в Ростове-на-Дону в начале мая – ровно через неделю после сочинского Гран При Формулы-1.
Чемпионат и первенство России по картингу
Результаты после первого этапа
Класс KZ2 (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Алексей Смородинов | Курск | Tony Kart/TM | 62 |
2 | Леонид Панфилов | Орел | BRM/TM | 44 |
3 | Иван Чубаров | Москва | Croc Promotion/TM | 36 |
Класс KF (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Иван Носов | Муром | Tony Kart/TM | 54 |
2 | Никита Демченко | Москва | Tony Kart/Parilla X30 | 36 |
3 | Сергей Травников | Санкт-Петербург | Exprit/Parilla X30 | 36 |
Класс KF Junior (первенство России)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Богдан Фетисов | Таганрог | Tony Kart/TM | 61 |
2 | Михаил Симонов | Сызрань | Tony Kart/Vortex | 41 |
3 | Давид Розенфельд | Новороссийск | Tony Kart/TM | 38 |
Класс Супер Мини (первенство России)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Никита Бедрин | Белгород | Energy/Parilla | 53 |
2 | Кирилл Смаль | Арамиль | Energy/Parilla | 53 |
3 | Максим Солдатов | Москва | Kosmic/Parilla | 41 |
Класс Мини (первенство России)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Генрих Дюков | Ростов-на-Дону | Tony Kart/Parilla | 54 |
2 | Олег Каменев | Новосибирск | Exprit/Parilla | 44 |
3 | Дмитрий Игнатов | Москва | Energy/Parilla | 42 |
Класс Микро (Академия РАФ)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Матвеев | Новосибирск | MGT01/Parilla | 82 |
2 | Даниил Васильев | Санкт-Петербург | MGT01/Parilla | 62 |
3 | Герасим Скуланов | Братовщина | MGT01/Parilla | 57 |