Наши за рубежом: победа в Италии и облом на Азорах
В минувшие выходные российский гимн должен был прозвучать в честь побед сразу на двух крупных международных соревнованиях — первом этапе чемпионата Европы по ралли и финале турнира по картингу WSK Super Master Series. Однако то, чего удалось добиться нашим юным гонщикам, увы, оказалось не по плечу спортсменам взрослым…
А ведь все так хорошо начиналось! Действующие чемпионы Европы по ралли Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов прибыли на Азорские острова, где открывался новый сезон в старосветском первенстве, в ранге главных фаворитов. Объективно говоря, равных по скорости россиянам, несмотря на старт в Португалии почти двух десятков экипажей на полноприводной технике категории R5, в этой гонке не было. А главной загадкой было лишь то, насколько быстро приспособится Лукьянюк на хорошо знакомой трассе к двум новым для себя вещам — 282-сильному хэтчбеку Citroen C3 R5, который сменил привычную Фиесту, и шинам Michelin после многолетних выступлений на Pirelli.
Первая половина португальской гонки прошла при подавляющем преимуществе Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова
Ответы на эти вопросы все получили очень быстро: из первых десяти спецучастков Лукьянюк выиграл девять, оторвавшись от ближайшего конкурента на сорок секунд. А дальше… дежавю! Как и два года тому назад россиянин, увы, упустил победу на Азорах в самой концовке ралли. Медленный прокол на предпоследнем допе отбросил экипаж двух Алексеев с первой на третью строчку протокола. А поврежденная ошметками покрышки тормозная трубка, которая не выдержала в первом же повороте финального спецучастка, отправила Citroen C3 R5 под номером «1» в неконтролируемый полет…
К счастью, экипаж после этого переворота практически не пострадал, чего не скажешь о новеньком автомобиле команды Sainteloc Racing. Ну а наибольшую выгоду из аварии россиян извлекли поляки Лукаш Хабай и Даниэль Дымурски, которые впервые выиграли этап чемпионата Европы всего с одной победой на спецучастке.
Спустя сутки после португальского облома горькую пилюлю российским поклонникам автоспорта немного подсластили наши картингисты, выступающие в престижном международном турнире WSK Super Master Series. На предыдущих этапах этой серии на пьедестал в классе OK Junior уже поднимались москвич Андрей Живнов и белгородец Никита Бедрин. А на 1547-метровой трассе в Сарно, принимавшей заключительную гонку турнира, пробил звездный час уральца Артема Северюхина. Пилот из Верхней Пышмы, который лишь в этом сезоне перешел из детского класса Супер Мини в гонки юниоров, сходу показал четвертое время в квалификации и выиграл свой полуфинал! Ну а в решающем заезде Северюхин и вовсе не дал конкурентам ни единого шанса, возглавляя пелотон из 34 участников со старта и до самого финиша. Браво, Артем!
Артем Северюхин добился успеха на итальянском шасси Tony Kart c итальянским же 125-кубовым двигателем Vortex
Первый успех на международной арене позволил Северюхину подняться на второе место в общем зачете WSK Super Master Series — впереди уральца оказался только итальянец Андреа Кими Антонелли. Ну а кроме Артема, в десятку лучших по итогам четырех этапов «супер-мастерского» турнира пробились сочинец Максимилиан Попов (четвертое место в Mini), москвич Максим Орлов (десятое место в том же классе) и уже упоминавшийся Никита Бедрин, занявший седьмую позицию в OK Junior. На повестке дня у наших картингистов перед стартами в чемпионатах России и Европы — еще один итальянский крупный сериал, WSK Euro Series, который стартует уже в ближайшие выходные.
Пьедестал почета в юниорском классе по итогам WSK Super Master Series. Слева — Артем Северюхин, в центре — Андреа Кими Антонелли, справа — бронзовый призер турнира, британец Джейми Дэй