Проклятие двенадцатого допа: как россияне остались без призов на старте чемпионата Европы по ралли
А как хорошо все начиналось! После двух первых дней ралли Азорских островов, которое открывало программу чемпионата Европы, в своих классах лидировали сразу два российских экипажа. Причем петербуржцы Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов (Ford Fiesta R5) уверенно солировали в Португалии в абсолютном зачете! Хотя вице-чемпионам Старого Света противостояли сразу 26 экипажей на полноприводной технике категории R5, которая является сегодня «топовой» для старейшей раллийной серии планеты.
25-километровый спецучасток Sete Cidades (Семь городов), проложенный по кромке кратера потухшего вулкана, многие пилоты считают самым живописным в мире
Но все изменилось в одночасье — на 21-километровом СУ Graminhas, который, как и все спецучастки финального дня, был плотно окутан туманом. На финиш двенадцатого допа Лукьянюк с Арнаутовым приехали почти с десятиминутным отставанием от лидеров — в безобиднейшей ситуации на их Фиесте от удара о камень сломалась рулевая тяга! Ее замена в полевых условиях отняла у петербуржцев слишком много времени, после чего два Алексея приняли решение о сходе. Сказать, что Лукьянюк с Арнаутовым были расстроены — это не сказать ничего. Их эмоции понятны и из этого видео:
Проклятие двенадцатого допа настигло еще один быстрый российский экипаж — Николая Грязина и Ярослава Федорова, которые тоже могли рассчитывать на призы в «абсолюте». Их Skoda Fabia R5 прибыла на финиш СУ12 с пробитым колесом и отказавшим усилителем руля, которые обернулись для московско-челябинского дуэта потерей четырех минут. Ну а еще один прокол — уже на финальной секции гонки — помешал Грязину с Федоровым подняться в итоговой классификации выше пятого места. Причем от занявшего четвертую строчку экипажа испанца Хосе-Марии Лопеса, выступающего за фирменную команду Peugeot Rally Academy, россиян отделило всего пять секунд!
«Добил» нашу сборную предпоследний спецучасток, на котором ошиблись уральцы Сергей Ременник и Марк Розин, лидировавшие на своей Mitsubishi в «серийной» категории ERC2. «Мы вылетели по прямой в левом повороте, — рассказал о своих злоключениях действующий чемпион России. — Сдавая задом, наехали на земляной вал и застряли. И произошло это в таком месте, где не оказалось ни одного зрителя!» Ну а штурман Ременника, Марк Розин, добавил: «Оказалось очень тяжело ехать с большим преимуществом. Если бы, как в прошлогоднем чемпионате России, шла плотная борьба до конца, ехалось бы гораздо проще. А ощущение большого отрыва слишком сильно давило на нас и оказалось одной из причин, приведших к ошибке».
В «серийном» зачете ERC2, помимо Сергея Ременника и Марка Розина, стартовало лишь два экипажа на Mitsubishi. И обоих уральцы перед своим сходом уверенно опережали…
Так или иначе, финишный подиум на Азорах увидели лишь два экипажа с российским триколором на бортах: Грязина с Федоровым, и Артура Мурадяна с Павлом Челебаевым, выступавших на переднеприводном Peugeot 208 R2. Последние неудачно начали гонку, потеряв около десяти минут, однако в дальнейшем москвичам удалось избежать крупных неприятностей и финишировать шестыми в категории ERC3. К слову, Лукьянюк с Ременником тоже уехали с Азорских островов не с пустыми руками — они заработали по семь бонусных баллов за лучшее время в своих зачетах в первой половине ралли. Но это, конечно, не идет ни в какое сравнение с максимумом в 39 очков, который, в теории, можно заработать на одном этапе европейского первенства…
Впрочем, неудачи на Азорах преследовали не только россиян, но и их основных конкурентов по старосветскому турниру. Например, двукратный чемпион Европы, поляк Каетан Каетанович, поначалу сражавшийся в Лукьянюком за лидерство, врезался в земляной бруствер на СУ5. Не смог закончить домашнее ралли из-за технических проблем ее прошлогодний победитель, уроженец Азорских островов Рикардо Моура, также выступавший на Фиесте. Ну а талантливый латыш Ральфс Сирмацис (Skoda Fabia R5) всю гонку коллекционировал проколы. В результате первым на финише оказался не самый быстрый, а самый «надежный» — многоопытный португалец Бруно Магальяйнс на Шкоде, который выиграл только три из 16 спецучастков.
Триумфаторы стартового этапа чемпионата Европы — Бруно и Хуго Магальяйнс
Правда, вряд ли Бруно, в последнее время выступающий от случая к случаю, нацелен в этом сезоне на полноценную европейскую программу. Так что, скорей всего, Магальяйнс окажется калифом на час. Но кто сменит португальца на посту лидера чемпионата, мы узнаем только через месяц, когда пройдет второй этап серии — асфальтовое ралли Канарских островов.
Azores Airlines Rallye
Чемпионат Европы, 1-й этап
Понта-Дельгада (Португалия), 30 марта - 1 апреля
Стартовало 46 экипажей, классифицировано 29
Итоговые результаты:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Б.Магальяйнс/Х.Магальяйнс | Португалия | Skoda Fabia R5 | 2:37.04,3 |
2 | М.Грибель/С.Копчик | Германия | Skoda Fabia R5 | +1.34,4 |
3 | Д.Моффетт/Д.Фултон | Ирландия | Ford Fiesta R5 | +4.50,9 |
4 | Х.-М.Лопес/Б.Росада | Испания | Peugeot 208 T16 | +6.05,9 |
5 | Н.Грязин/Я.Федоров | Россия | Skoda Fabia R5 | +6.10,9 |
6 | П.Мейрелеш/М.Кастро | Португалия | Skoda Fabia R5 | +7.29,7 |
7 | Р.Сирмацис/А.Шиминс | Латвия | Skoda Fabia R5 | +7.33,8 |
8 | Ж.Барруш/Ж.Энрикеш | Португалия | Ford Fiesta R5 | +9.06,0 |
9 | К.Виейра/Ж.Карвальо | Португалия | Citroen DS3 R5 | +9.18,7 |
10 | М.Барбоза/М.Рамальо | Португалия | Skoda Fabia R5 | +11.36,4 |
Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете:
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Бруно Магальяйнс | Португалия | Skoda Fabia R5 | 38 |
2 | Марьян Грибель | Германия | Skoda Fabia R5 | 26 |
3 | Джош Моффетт | Ирландия | Ford Fiesta R5 | 20 |
4 | Хосе-Мария Лопес | Испания | Peugeot 208 T16 | 16 |
5 | Николай Грязин | Россия | Skoda Fabia R5 | 14 |
6 | Педро Мейрелеш | Португалия | Skoda Fabia R5 | 9 |
7 | Ральфс Сирмацис | Латвия | Skoda Fabia R5 | 8 |
8 | Алексей Лукьянюк | Россия | Ford Fiesta R5 | 7 |