Золото, серебро и куча денег. Все это заработал Алексей Лукьянюк в финале раллийного чемпионата Европы

Фото: fiaerc.com | Лина Арнаутова

Заключительный этап первенства Европы по ралли уже ничего не решал в споре за золотые награды: чемпионы во всех номинациях определились еще на предыдущей гонке в Латвии. Однако побороться на Кипре пилотам все же было за что. Во-первых, оставалась неопределенной судьба серебряных наград в абсолютном зачете, за которые спорили россиянин Алексей Лукьянюк и латыш Ральфс Сирмацис. А во-вторых, в дополнение к традиционным денежным наградам для лучших пилотов-частников, устроители гонки на острове Афродиты учредили дополнительный призовой фонд в 60 тысяч евро! Таким образом, экипаж, выигравший ралли и ставший лучшим на двух заключительных спецучастках, мог сорвать солидный куш в 32 тысячи евро. Что, конечно, не окупало затраты на сложную логистику и обслуживание серьезной гоночной техники, но все равно было приятным бонусом на финише сезона.

Два главных претендента на европейское серебро перед стартом: Алексей Лукьянюк (слева) и Ральфс Сирмацис

Помимо европейского, островная гонка имела еще несколько статусов — чемпионата Ближнего Востока, национальной серии и даже первенства непризнанного Северного Кипра, в котором принимают участие пилоты турецкого происхождения. Все это, вместе взятое, позволило организаторам собрать на старте весьма приличный «канал» из семи десятков экипажей. Однако, увы, только восемнадцать из них было заявлено в зачет первенства Старого Света…

Один из спецучастков был проложен прямо по улицам столицы республики Кипр, Никосии

Два первых спецучастка ралли Кипр, которое в последние годы славится отменным «микстом» из гравийных и асфальтовых отрезков, проходили после заката солнца. И уже здесь Алексей Лукьянюк, выступавший на хэтчбеке Ford Fiesta R5 с привычным штурманом Алексеем Арнаутовым, сделал солидную заявку на успех: по темноте Лукас привез ближайшему конкуренту почти полминуты! А вот у Сирмациса гонка началась не лучшим образом — молодой пилот Фабии R5 не слишком уверенно чувствовал себя в ночных условиях, показав только шестое время. Да, впоследствии на «светлых» допах латышу удалось подняться на третью строчку протокола, однако в целом он проиграл спор за европейское серебро Лукьянюку вчистую: Алексей выиграл на Кипре 11 спецучастков, а Ральфс — только два.

Ральфс Сирмацис и Артурс Шиминс выиграли в этом европейском сезоне больше всех гонок — три. Однако и на Кипре, и по итогам года латыши оказались только третьими

Вообще-то, скоростных отрезков в программе ралли значилось четырнадцать, однако предпоследний доп организаторам пришлось отменить из-за протестов местных фермеров. Таким образом, судьба большей части призового фонда решалась на финальном 14-километровом спецучастке, почти полностью состоявшим из гравийных дорог. И на нем Лукьянюк поставил красивую точку в весьма непростом сезоне: опередив ближайшего соперника, Сирмациса, на десять секунд, Алексей увез с острова Афродиты не только полный комплект очков, но и те самые 32 тысячи евро. Которые петербуржец, впрочем, пообещал вернуть спонсорам — гонка на Кипре не входила в первоначальные планы Лукаса и потому потребовала дополнительных финансовых вливаний.

Год назад Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов стали в чемпионате Европы третьими, а в этом сезоне — вторыми. Продолжение — следует?

После первых спецучастков казалось, что россиянам вполне по силам сотворить на острове победный дубль. Ведь на второй позиции, следом за Лукьянюком, долгое время держался Николай Грязин, пересевший с 1600-кубового хэтчбека Peugeot 208 R2 за руль полноприводной Шкоды. Но, увы, москвич так и не сумел сделать приятный подарок к своему 19-летию: на шестом допе Коля зацепил камень внутри поворота, после чего его Fabia R5 совершила несколько кульбитов… 

В результате второе место на ралли Кипр застолбил за собой недавний соперник Грязина по юниорскому чемпионату Европы, Марьян Грибель. Для немецкого пилота эта гонка была призом за победу в молодежной серии, и за рулем Фабии R5 на незнакомых спецучастках он проявил себя просто отменно. Интересно, останется ли Грибель в чемпионате Европы 2017 года? А еще интереснее — сумеет ли собрать бюджет для выступлений в новом сезоне Алексей Лукьянюк? Ведь судя по скорости, продемонстрированной петербуржцем в этом году, у самого быстрого российского раллиста есть лишь одна преграда на пути к европейскому золоту — отсутствие полноценного финансирования…

CNP Asfalistiki Cyprus Rally
Чемпионат Европы, 10-й этап
Никосия (Кипр), 7-9 октября
Стартовало 18 экипажей, классифицировано 14
Итоговые результаты:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 А.Лукьянюк/А.Арнаутов Россия Ford Fiesta R5 2:06.55,9
2 М.Грибель/П.Винкльхофер Германия Skoda Fabia R5 +2.12,2
3 Р.Сирмацис/А.Шиминс Латвия Skoda Fabia R5 +2.56,0
4 Д.Ботка/П.Селеш Венгрия Citroen DS3 R5 +6.20,2
5 Х.Демосфенос/П.Лаос Кипр Mitsubishi Lancer Evo IX +7.13,2
6 Н.Георгиу/А.Хрисостому Кипр Mitsubishi Lancer Evo IX +9.13,1

Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете:

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Каетан Каетанович Польша Ford Fiesta R5 181
2 Алексей Лукьянюк Россия Ford Fiesta R5 159
3 Ральфс Сирмацис Латвия Skoda Fabia R5 143
4 Бриан Буффье Франция Citroen DS3 R5 42
5 Ярослав Колтун Польша Ford Fiesta R5 41
6 Ян Копецки Чехия Skoda Fabia R5 39

Рекомендованные статьи