Раллийный чемпионат Европы в Лиепае: R5 против N4, или возвращение Алексея Лукьянюка
Начало нынешнего чемпионата Европы дало российским болельщикам отличный повод для оптимизма: старейший раллийный турнир планеты стартовал на Канарских островах с победы Алексея Лукьянюка. Казалось, что реактивный петербуржец и дальше будет развивать свой успех: во всяком случае, по числу выигранных спецучастков равных ему просто не нашлось. Но после Канар — как отрезало! Пять гонок подряд Лукьянюк никак не мог воплотить свою скорость в максимальный результат: и в Греции, и в Португалии, и в Бельгии, и в Эстонии, и в Чехии Алексею мешали либо технические проблемы, либо собственные ошибки. И только в минувший уикенд, на ралли Лиепая, россиянин наконец-то прервал затянувшуюся череду неудач.
Несмотря на аварию в Латвии, чемпионом Европы в «серийном» зачете ERC2 досрочно стал польский субарист Войцех Хухала
Латвийский этап чемпионата Европы в этом году внепланово превратился из снежного в пыльный: зимние оттепели заставили организаторов ралли Лиепая перенести соревнования с февраля на сентябрь. В результате гонка в Прибалтике стала предпоследним этапом старосветской серии — и именно она, как оказалось, решила судьбу золотых наград во всех номинациях.
Настоящая драма разыгралась в зачете юниорского чемпионата Европы: лидировавший британец Крис Ингрэм сошел в Латвии из-за проблем с электрикой, и победителем турнира стал другой пилот Опеля, немец Марьян Грибель (на фото). Ну а Ингрэм довольствовался «малым» — золотом в моноприводном зачете ERC3
Чтобы стать чемпионом Европы в абсолютном зачете, поляку Каетану Каетановичу достаточно было набрать в Лиепае всего девять очков. И хотя пилоту фордовской Фиесты R5 пришлось поволноваться по ходу гонки из-за забитого травой радиатора, отказавшего усилителя руля и заглохшего на ровном месте двигателя, со своей задачей «Кайто» справился. Да, поляк не вел битву за золото и проиграл даже спор за бронзу эстонцу Сииму Планги, выступавшему на «серийной» Mitsubishi. Но и четвертого места в гонке хватило Каетановичу, чтобы добиться своей главной цели — и теперь в коллекции «Кайто» уже два европейских титула.
Ну а главными героями латвийской гонки стали хозяин трассы Ральфс Сирмацис, выступавший на хэтчбеке Skoda Fabia R5, и Алексей Лукьянюк, ради экономии бюджета сменивший «продвинутую» фордовскую Фиесту на «серийную» Mitsubishi. Да, тяжелый Lancer Evo X класса N4 проигрывает технике категории R5 почти по всем статьям, кроме разве что максимальной скорости. Однако все прекрасно помнят, что в руках «Лукаса» и такая машина способна творить чудеса — ведь именно на Mitsubishi петербуржец выиграл прошлогодний этап чемпионата Европы в Эстонии.
Постоянный штурман Алексея Лукьянюка, Алексей Арнаутов, не смог приехать в Лиепаю из-за занятости на работе, но в правом кресле его удачно подменил другой петербуржец, Роман Капустин
Однако расклад сил на более «закрученной» латвийской трассе оказался не в пользу Лукьянюка, плюс в начале гонки он промазал мимо пары поворотов, позволив Сирмацису уйти в отрыв. А вот другим пилотам на полноприводной технике так и не удалось вставить свое слово в спор латыша и россиянина: спецучастки ралли Лиепая выигрывали только Ральфс и Алексей. Первый оказался сильнейшим на гравийных допах, а второй — на двух зрительских супер-СУ в центре Лиепаи. И хотя Лукьянюку так и не удалось догнать хозяина трассы, россиянин финишировал вторым в отличном расположении духа: «Здесь не было возможности бороться за победу — Skoda неимоверно быстрее Лансера, да и Ральфс тоже едет очень здорово. Но я доволен — ведь это мой первый финиш без проблем за долгое время. Держим курс на Кипр!»
Почему на Кипр? Да потому, что именно на острове Афродиты решится судьба серебряных наград в абсолютном зачете чемпионата Европы. Победив в домашней гонке, Сирмацис сократил свое отставание от Лукьянюка до двух очков. Кто из них станет вице-чемпионом Европы, станет известно 7-9 октября. Ну а в ближайшие выходные эффектным пилотажем «Лукаса» смогут насладиться и российские зрители — Алексей выступит на Mitsubishi на финальном этапе чемпионата страны, ралли Адыгея.
Ралли Лиепая
Чемпионат Европы, 9-й этап
Лиепая (Латвия), 16-18 сентября
Стартовало 39 экипажей, классифицировано 27
Итоговые результаты:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Р.Сирмацис/А.Шиминс | Латвия | Skoda Fabia R5 | 1:43.11,2 |
2 | А.Лукьянюк/Р.Капустин | Россия | Mitsubishi Lancer Evo X | +1.04,3 |
3 | С.Планги/М.Сарапуу | Эстония | Mitsubishi Lancer Evo X | +1.48,3 |
4 | К.Каетанович/Я.Баран | Польша | Ford Fiesta R5 | +2.25,7 |
5 | Р.Кисиелс/А.Ронис | Латвия | Skoda Fabia R5 | +5.03,7 |
6 | М.Нейкшанс/А.Ессе | Латвия | Mitsubishi Lancer Evo IX | +5.53,9 |
7 | М.Свилис/И.Пукис | Латвия | Mitsubishi Lancer Evo X | +5.54,1 |
8 | Т.Кашперчик/Д.Сыты | Польша | Ford Fiesta R5 | +6.52,1 |
9 | Д.Ботка/П.Селеш | Венгрия | Citroen DS3 R5 | +6.52,6 |
10 | В.Швядас/Ж.Сакалаускас | Литва | Mitsubishi Lancer Evo X | +7.02,9 |
… | ||||
12 | А.Михайлов/Н.Кокинс | Россия | Mitsubishi Lancer Evo X | +8.15,6 |
24 | П.Туркин/В.Миркотан | Россия | Citroen DS3 R3T | +19.17,4 |
27 | Н.Грязин/Я.Федоров | Россия | Peugeot 208 R2 | +51.35,0 |
Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете:
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Каетан Каетанович | Польша | Ford Fiesta R5 | 181 |
2 | Алексей Лукьянюк | Россия | Ford Fiesta R5 | 120 |
3 | Ральфс Сирмацис | Латвия | Skoda Fabia R5 | 118 |
4 | Бриан Буффье | Франция | Citroen DS3 R5 | 42 |
5 | Ярослав Колтун | Польша | Ford Fiesta R5 | 41 |
6 | Ян Копецки | Чехия | Skoda Fabia R5 | 39 |