Кайто? Лукас? Нет, Мора! Как фавориты раллийного чемпионата Европы проиграли этап в Португалии

Фото: ewrc.cz | fiaerc.com

В первые дни июня участники чемпионата Европы по ралли отправились в самое дальнее странствие – на Азорские острова, что лежат посередине Атлантики на полпути из Старого света в Новый. Несмотря на удаленность от материка, португальское ралли Azores Airlines собрало весьма приличную компанию – одних только экипажей на «продвинутой» технике категории R5 в Понта-Дельгаде стартовало 25! Среди них были и почти все лидеры европейской серии – поляк Каетан Каетанович, россиянин Алексей Лукьянюк, латвийский герой недавнего ралли Акрополис Ральфс Сирмацис. Да и другие постоянные участники первенства Старого Света из Эстонии, Польши, Чехии и Венгрии, не пропустили дальний выезд. Ну а противостояли спортсменам из Восточной Европы, по большому счету, только хозяева трассы, участвующие в португальском чемпионате.

Лидеры чемпионата Европы Каетан Каетанович и Ярослав Баран на самом живописном спецучастке гонки, Cete Cidades, трасса которого проложена по гребню потухшего вулкана

Правда, по скорости с гостями издалека мог сравниться разве что многократный чемпион Азорских островов Рикарду Мора – пилот хэтчбека Ford Fiesta R5 показал лучшее время на трех из 16 спецучастков трехдневной гонки. Остальные допы остались за Лукьянюком (8 побед на СУ), Каетановичем (4) и Сирмацисом (1) – однако никто из фаворитов так и не выиграл гонку!

Дождь и туман, по старой азорской традиции, на нескольких допах серьезно усложнили раллистам задачу. На фото – латвийский экипаж Ральфса Сирмациса и Артурса Шиминса

Началось с того, что на первом же спецучастке метко поразил забор из камней Алексей Лукьянюк – и хотя его Ford Fiesta R5 сумел продолжить движение, петербуржец потерял на этом немало времени. Впрочем, это, как казалось, только раззадорило россиянина – выиграв в пятницу три допа подряд (в том числе – и сложнейший 25-километровый спецучасток Sete Cidades, Семь городов), Лукас вырвался на первую строчку протокола!

Узкая и коварная трасса вывела из игры не один сильный экипаж. Вот так, с пробитым радатором Шкоды, закончил гонку экипаж эстонцев Рауля Йетса и Андруса Тоома.

Ну а в субботу соперники, казалось, сами расступались перед экипажем Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова – Ральфс Сирмацис сошел, повредив на Фабии рулевое управление, а Каетан Каетанович потерял несколько минут из-за поломки одного из приводов на своей Фиесте. Перед финальной секцией Лукас лидировал с 25-секундным преимуществом над Рикарду Морой, и казалось, что вторая победа у россиянина в этом европейском сезоне (первая была в марте на других островах – Канарских) уже в кармане. Но человек предполагает, а раллийная судьба располагает…

Несмотря на то, что в отличие от соперников, Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов впервые выступали на Азорах, они оказались здесь лучшими по чистой скорости

На СУ14 Лукьянюк остался без турбины и уступил соперникам больше минуты – как и на предыдущем ралли Акрополис, у Фиесты, подготовленной чешской командой H-Racing, соскочил один из патрубков! И хотя на двух оставшихся допах Алексей сделал все возможное, чтобы вернуть себе первое место, это был не его день – медленный прокол на финальном скоростном отрезке так и оставил его с «серебром». Третьим закончил гонку Каетанович, а победу на ралли Азорских островов – впервые в своей карьере – отпраздновал 37-летний хозяин трассы Рикарду Мора.

Рикарду Мура и Антонио Коста празднуют свою первую победу на трассах чемпионата Европы

Удача улыбнулась португальцам и в зачете второго этапа юниорского чемпионата Европы. Лучшим среди молодежи оказался Диого Гагу на 1600-кубовом хэтчбеке Peugeot 208 R2, который выдержал недюжинный прессинг со стороны «фирменных» гонщиков команды Opel Rallye Junior Team, британца Криса Ингрэма и немца Марьяна Грибеля. Впрочем, последний сам не совладал со взятым темпом – а после того, как пилот из Германии попал в аварию, компанию Гагу и Ингрэму на пьедестале составил норвежец Стеве Рокланд, выступавший на хэтчбеке Ford Fiesta R2T с литровым турбомотором. Единственному представителю России в юниорской серии, Николаю Грязину, азорское ралли, увы, не покорилось – 18-летний москвич не удержал Peugeot 208 R2 на трассе и в пятницу, и в субботу…

Диогу Гаго и Хьюго Магальяэш

Следующая встреча участников чемпионата Европы состоится уже на асфальте – в последний уик-энд июня их поджидает бельгийское ралли Ипр.

Azores Airlines Rallye
Чемпионат Европы, 4-й этап
Понта-Дельгада (Португалия), 2-4 июня
Стартовало 66 экипажей, классифицировано 43
Итоговые результаты:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Р.Мора/А.Коста Португалия Ford Fiesta R5 2:42.23,5
2 А.Лукьянюк/А.Арнаутов Россия Ford Fiesta R5 +26,8
3 К.Каетанович/Я.Баран Польша Ford Fiesta R5 +3.23,0
4 Д.Ботка/П.Селеш Венгрия Citroen DS3 R5 +5.28,5
5 Я.Орсак/Д.Шмейдлер Чехия Ford Fiesta R5 +5.34,1
6 П.Мейрелеш/М.Кастру Польша Skoda Fabia R5 +5.44,1
7 Л.-М.Регу/К.Магальяэш Португалия Ford Fiesta R5 +5.46,2
8 Ж.-П.Фонтеш/И.Понте Португалия Citroen DS3 R5 +6.17,9
9 Р.Теодосиу/Ж.Тейшейра Португалия Ford Fiesta R5 +7.01,2
10 А.Тлустяк/Л.Кучера Чехия Skoda Fabia R5 +7.30,7

Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Каетан Каетанович Польша Ford Fiesta R5 92
2 Алексей Лукьянюк Россия Ford Fiesta R5 77
3 Ральфс Сирмацис Латвия Skoda Fabia R5 41
4 Крейг Брин Ирландия Citroen DS3 R5 38
5 Рикарду Мора Португалия Skoda Fabia R5 37
6 Ламброс Афанассулас Греция Skoda Fabia R5 27

Рекомендованные статьи