Новый хэтчбек Hyundai i20 R5 дебютировал в чемпионате Европы по ралли
Бельгийский город Ипр получил печальную известность во время первой мировой войны: в его окрестностях в июле 1917-го немецкие войска впервые применили против англичан и французов мины с неизвестным отравляющим веществом. Газ, вызывавший у солдат язвы и удушье, впоследствии получил соответствующее название – иприт. Ну а почти сто лет спустя главной визитной карточкой Ипра в середине лета стало совсем другое, мирное событие – бельгийский этап чемпионата Европы по ралли.
Полевые асфальтовые дорожки во Фландрии, из которых состоит большая часть гоночного маршрута, очень специфические – узкие, быстрые и с глубокими канавами по краям. Угадать с точками торможения и глубиной срезки поворотов с первого раза здесь сложно даже топ-пилотам – например, четырехкратный чемпион мира Юха Канккунен, дебютировавший в Ипре в 1995 году, разбил свою Тойоту сразу же после старта. Ну а сейчас в коварстве бельгийских дорожек на собственной шкуре убедились и россияне: уже на первом спецучастке перевернулись и Николай Грязин, выступавший в юниорском зачете чемпионата Европы, и Алексей Лукьянюк, занимавший перед стартом вторую позицию в общей классификации старосветского первенства…
Правда, главные соперники «Лукаса» по чемпионату Европы так и не воспользовались осечкой петербуржца – ни поляк Каетан Каетанович, ни латыш Ральфс Сирмацис, памятуя о специфике бельгийских дорог, в Ипр не приехали. Зато сюда пожаловали два французских «авторитета» – многоопытный Бриан Буффье и набирающий силу Стефан Лефевр. На двоих пилоты хэтчбеков Citroen DS3 R5 выиграли 11 из 17 асфальтовых спецучастков, но… проиграли схватку за победу! Буффье, закончивший первый день лидером, сошел из-за поломки коробки передач, а Лефевра незадолго до финиша подвел двигатель…
В результате победа в Ипре вновь (уже в 11-й раз по счету!) досталась бельгийскому ветерану Фредди Лойксу. 45-летний пилот хэтчбека Skoda Fabia R5 выиграл по ходу домашней гонки всего один спецучасток, но «пересидел» на трассе французов и оказался стабильнее конкурентов-земляков. На пьедестале почета могло быть и две Шкоды, однако занимавший третье место Винсент Вершурен совершил разворот на финальном спецучастке и отдал «бронзу» своему земляку Бернду Касье на Фиесте. Ну а «серебро» досталось бельгийскому представителю марки Peugeot – Крису Принсену.
Помимо драм в чемпионате Европы и победы трио гонщиков на хэтчбеках Opel Adam R2 в зачете юниорского первенства Старого Света, бельгийская гонка запомнилась еще одним интересным событием. В Ипре широкой публике был впервые представлен новый «игрок» в полноприводном 1600-кубовом турбоклассе R5 – корейский хэтчбек Hyundai i20 R5. Правда, новая машина, еще не имеющая омологации, не участвовала в сражении за очки, а выполняла функции VIP-автомобиля.
Гонка началась для Кевина Аббринга с конфуза – голландец на первом же спецучастке пробил колесо и был вынужден свернуть с гоночного маршрута. И все же команда Hyundai Motorsport осталась довольна: за время пребывания в Ипре i20 R5 без каких-либо проблем прошел около 400 километров в «боевом» режиме и, таким образом, сдал «зачет» на выносливость. Ну а как у нового автомобиля со скоростью, мы узнаем уже совсем скоро – его международная омологация и поставка первых машин клиентам запланированы уже в этом сезоне.
Тем временем, участники чемпионата Европы уже совсем скоро возьмут курс на восток – следующий, шестой этап серии будет разыгран в середине июля в рамках гравийного ралли Эстония.
Kenotek by CID LINES Ypres Rally
Чемпионат Европы, 5-й этап
Ипр (Бельгия), 23-25 июня
Стартовало 95 экипажей, классифицировано 67
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Ф.Лойкс/Й.Гитселс | Бельгия | Skoda Fabia R5 | 2:22.15,1 |
2 | К.Принсен/П.Касперс | Бельгия | Peugeot 208 T16 | +56,8 |
3 | Б.Касье/П.Винкке | Бельгия | Ford Fiesta R5 | +1.19,8 |
4 | Э.Кобус/Э. де Вильд | Нидерланды | Skoda Fabia R5 | +1.27,0 |
5 | В.Вершурен/В.Хостенс | Бельгия | Skoda Fabia R5 | +1.32,3 |
6 | П.Чун/Э.Шевалье | Бельгия | Ford Fiesta R5 | +2.29,9 |
7 | Я.Тарабус/Д.Трункат | Чехия | Skoda Fabia R5 | +2.49,2 |
8 | К.Танже/Ф.Кувелье | Бельгия | Ford Fiesta R5 | +3.52,0 |
9 | К.Демершалк/Б.Ээлбоде | Бельгия | Citroen DS3 R5 | +5.45,9 |
10 | А.Тлустяк/З.Кучера | Чехия | Skoda Fabia R5 | +7.46,0 |
Положение в чемпионате Европы среди пилотов в личном зачете
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Каетан Каетанович | Польша | Ford Fiesta R5 | 92 |
2 | Алексей Лукьянюк | Россия | Ford Fiesta R5 | 77 |
3 | Ральфс Сирмацис | Латвия | Skoda Fabia R5 | 41 |
4 | Крейг Брин | Ирландия | Citroen DS3 R5 | 38 |
5 | Фредди Лойкс | Бельгия | Skoda Fabia R5 | 38 |
6 | Рикарду Мора | Португалия | Skoda Fabia R5 | 37 |