Новый хэтчбек Hyundai i20 R5 дебютировал в чемпионате Европы по ралли

Фото: fiaerc.com | команды-участницы

Бельгийский город Ипр получил печальную известность во время первой мировой войны: в его окрестностях в июле 1917-го немецкие войска впервые применили против англичан и французов мины с неизвестным отравляющим веществом. Газ, вызывавший у солдат язвы и удушье, впоследствии получил соответствующее название – иприт. Ну а почти сто лет спустя главной визитной карточкой Ипра в середине лета стало совсем другое, мирное событие – бельгийский этап чемпионата Европы по ралли.

Второе место Криса Принсена – пока что лучшее достижение гонщиков на хэтчбеках Peugeot 208 T16 в нынешнем европейском сезоне

Полевые асфальтовые дорожки во Фландрии, из которых состоит большая часть гоночного маршрута, очень специфические – узкие, быстрые и с глубокими канавами по краям. Угадать с точками торможения и глубиной срезки поворотов с первого раза здесь сложно даже топ-пилотам – например, четырехкратный чемпион мира Юха Канккунен, дебютировавший в Ипре в 1995 году, разбил свою Тойоту сразу же после старта. Ну а сейчас в коварстве бельгийских дорожек на собственной шкуре убедились и россияне: уже на первом спецучастке перевернулись и Николай Грязин, выступавший в юниорском зачете чемпионата Европы, и Алексей Лукьянюк, занимавший перед стартом вторую позицию в общей классификации старосветского первенства…

Так лишился шансов на хороший результат Алексей Лукьянюк…
…а так – бельгиец Седрик Шерен, также выступавший на фордовской Фиесте R5
0 / 0

Правда, главные соперники «Лукаса» по чемпионату Европы так и не воспользовались осечкой петербуржца – ни поляк Каетан Каетанович, ни латыш Ральфс Сирмацис, памятуя о специфике бельгийских дорог, в Ипр не приехали. Зато сюда пожаловали два французских «авторитета» – многоопытный Бриан Буффье и набирающий силу Стефан Лефевр. На двоих пилоты хэтчбеков Citroen DS3 R5 выиграли 11 из 17 асфальтовых спецучастков, но… проиграли схватку за победу! Буффье, закончивший первый день лидером, сошел из-за поломки коробки передач, а Лефевра незадолго до финиша подвел двигатель…

Бриан Буффье стартовал в Ипре уже в пятый раз, однако победа опять ускользнула от быстрого француза

В результате победа в Ипре вновь (уже в 11-й раз по счету!) досталась бельгийскому ветерану Фредди Лойксу. 45-летний пилот хэтчбека Skoda Fabia R5 выиграл по ходу домашней гонки всего один спецучасток, но «пересидел» на трассе французов и оказался стабильнее конкурентов-земляков. На пьедестале почета могло быть и две Шкоды, однако занимавший третье место Винсент Вершурен совершил разворот на финальном спецучастке и отдал «бронзу» своему земляку Бернду Касье на Фиесте. Ну а «серебро» досталось бельгийскому представителю марки Peugeot – Крису Принсену.

Впервые Фредди Лойкс выиграл ралли Ипр еще в далеком 1996 году
Ну а нынешняя беспроигрышная серия Фредди во Фландрии началась в 2013-м, когда он пересел с Peugeot на Шкоду
0 / 0

Помимо драм в чемпионате Европы и победы трио гонщиков на хэтчбеках Opel Adam R2 в зачете юниорского первенства Старого Света, бельгийская гонка запомнилась еще одним интересным событием. В Ипре широкой публике был впервые представлен новый «игрок» в полноприводном 1600-кубовом турбоклассе R5 – корейский хэтчбек Hyundai i20 R5. Правда, новая машина, еще не имеющая омологации, не участвовала в сражении за очки, а выполняла функции VIP-автомобиля.

Совсем скоро Hyundai i20 станет пятым «игроком» в классе R5, присоединившись к раллийным болидам от Форда, Ситроена, Peugeot и Шкоды

Гонка началась для Кевина Аббринга с конфуза – голландец на первом же спецучастке пробил колесо и был вынужден свернуть с гоночного маршрута. И все же команда Hyundai Motorsport осталась довольна: за время пребывания в Ипре i20 R5 без каких-либо проблем прошел около 400 километров в «боевом» режиме и, таким образом, сдал «зачет» на выносливость. Ну а как у нового автомобиля со скоростью, мы узнаем уже совсем скоро – его международная омологация и поставка первых машин клиентам запланированы уже в этом сезоне.

Победители бельгийского этапа в юниорском зачете, немцы Мариян Грибель и Штефан Копчик

Тем временем, участники чемпионата Европы уже совсем скоро возьмут курс на восток – следующий, шестой этап серии будет разыгран в середине июля в рамках гравийного ралли Эстония.

Kenotek by CID LINES Ypres Rally
Чемпионат Европы, 5-й этап
Ипр (Бельгия), 23-25 июня
Стартовало 95 экипажей, классифицировано 67
Итоговые результаты

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Ф.Лойкс/Й.Гитселс Бельгия Skoda Fabia R5 2:22.15,1
2 К.Принсен/П.Касперс Бельгия Peugeot 208 T16 +56,8
3 Б.Касье/П.Винкке Бельгия Ford Fiesta R5 +1.19,8
4 Э.Кобус/Э. де Вильд Нидерланды Skoda Fabia R5 +1.27,0
5 В.Вершурен/В.Хостенс Бельгия Skoda Fabia R5 +1.32,3
6 П.Чун/Э.Шевалье Бельгия Ford Fiesta R5 +2.29,9
7 Я.Тарабус/Д.Трункат Чехия Skoda Fabia R5 +2.49,2
8 К.Танже/Ф.Кувелье Бельгия Ford Fiesta R5 +3.52,0
9 К.Демершалк/Б.Ээлбоде Бельгия Citroen DS3 R5 +5.45,9
10 А.Тлустяк/З.Кучера Чехия Skoda Fabia R5 +7.46,0

Положение в чемпионате Европы среди пилотов в личном зачете

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Каетан Каетанович Польша Ford Fiesta R5 92
2 Алексей Лукьянюк Россия Ford Fiesta R5 77
3 Ральфс Сирмацис Латвия Skoda Fabia R5 41
4 Крейг Брин Ирландия Citroen DS3 R5 38
5 Фредди Лойкс Бельгия Skoda Fabia R5 38
6 Рикарду Мора Португалия Skoda Fabia R5 37

Рекомендованные статьи