Российская сенсация на Канарах: Алексей Лукьянюк выиграл стартовый этап чемпионата Европы по ралли!

Фото: @world | fiaerc.com | Лина Арнаутова

Старейший раллийный турнир планеты, чемпионат Европы, стартовал в этом сезоне на два месяца позже обычного. Сказались и исключение из календаря австрийского ралли Яннер, и перенос на осень февральской гонки в Латвии, организаторов которой подвели затяжная оттепель и отсутствие снега. Так что право открывать сезон в этом году неожиданно выпало мартовскому ралли Канарских островов, вернувшемуся в европейский чемпионат после двухлетнего перерыва.

Канарские спецучастки – это роскошные пейзажи и идеальный асфальт. На этом фото – победитель гонки в «серийном» полноприводном зачете ERC2, поляк Войцех Хухала…
… а на этом – Peugeot 208 R2 его земляка Лукаша Хабая, набравшего максимум зачетных очков в моноприводном зачете ERC3
0 / 0

Асфальтовая гонка на острове Гран-Канария проводилась уже в 40-й раз. Интересно, что больше всех ее выигрывал легендарный Карлос Сайнс (на счету у Матадора – пять побед), а в списке триумфаторов есть и другой чемпион мира, француз Дидье Ориоль. Состав участников юбилейного соревнования тоже порадовал – на старт только в европейском зачете вышло 55 экипажей, а еще четыре десятка дуэтов соревновались в рамках различных испанских серий. И хотя звезды чемпионата мира сегодня не часто жалуют своим присутствием этапы европейского первенства, гонка в Лас-Пальмасе оказалась приятным исключением – на Канары прямиком из Северной Америки прибыл норвежец Мадс Остберг, только-только ставший бронзовым призером мексиканского этапа WRC.

Третьим в Лас-Пальмасе, как и три года назад, финишировал один из организаторов канарской гонки Луис Монсон. Несмотря на проблемы с коробкой передач Ситроена, 49-летний испанец вновь доказал, что держит сухим порох в пороховницах

Примечательно, что на испанские острова скандинава командировала не его «фордовская» команда M-Sport, а… собственная публикация в социальных сетях. В прошлом году Остберг отдыхал на Канарах, и разместил в Instagram фото отеля с комментарием, как ему тут понравилось. Через какое-то время на Мадса вышел хозяин туристической компании Anfi Group, которой принадлежала та гостиница – им оказался неравнодушный к ралли норвежец Бьорн Люнг. Вскоре земляки ударили по рукам – и в руках у Остберга оказался турбированный 1600-кубовый хэтчбек Ford Fiesta R5, подготовленный ведущей испанской командой RMC Motorsport.

Мадс Остберг сел за руль этой Фиесты только на предстартовом шейкдауне – однако это не помешало норвежцу сразу же захватить лидерство

Точно такая же полноприводная техника была у двух других фаворитов – действующего чемпиона Европы, поляка Каетана Каетановича, и бронзового призера прошлогоднего первенства, россиянина Алексея Лукьянюка. Разница между тремя Фиестами заключалась, по большому счету, только в шинах: Остберг использовал колеса Michelin, а спортсмены из Восточной Европы – покрышки Pirelli. Однако в итоге именно в «резине» и оказался ключ к успеху в испанской гонке!

Каетан Каетанович и Ярослав Баран выиграли на Канарах больше всех спецучастков – шесть из двенадцати

Мне посчастливилось побывать на Гран-Канарии в 2013-м, когда там последний раз гостили участники чемпионата Европы. Тогда спортсменам сопутствовала теплая и солнечная погода, и выбор шин у всех был однозначным. Теперь же раллисты столкнулись совсем с другими условиями – на каких-то спецучастках одной секции шел дождь, а на других было совершенно сухо! Да что там на «каких-то» – даже на одном допе коэффициент сцепления мог меняться несколько раз: трасса большей частью проложена через перевалы, а перепад высот на отдельных скоростных отрезках достигал километра.

Вот так плачевно выглядели покрышки нашего Алексея Лукьянюка после первой секции…

А еще канарский асфальт при всей своей ровности оказался довольно абразивным. В этом уже в дебюте гонки убедился Алексей Лукьянюк: установив на Фиесту мягкий комплект шин, он «прикончил» его уже к финишу первого допа! Да, на этом отрезке россиянин проиграл Остбергу всего 0,1 секунды, однако на двух последующих спецучастках Лукас уступил и норвежцу, и Каетановичу, сделавшим ставку на более жесткие составы покрышек, куда больше. Вторая секция, казалось бы, не поменяла расклад (Мадс лидировал, Кайто активно наседал на него сзади, а Лукьянюк опережал всех остальных), но за километр до финиша финального допа дня Fiesta Остберга врезалась в скалу! Чуть позже выяснилось, что на машине норвежца внезапно отказали тормоза…

Мадс Остберг (впереди) и его штурман Ола Флоэне все же закончили злополучный СУ7 – но уже на своих двоих…

Второй день обошелся уже без дождей, но – не без шинных сюрпризов. Каетанович ушел на трассу с 22-секундым преимуществом над Лукьянюком, а на первом субботнем допе он добавил к своему отрыву еще пять. Однако победа на СУ8 на поверку оказалась пирровой – Кайто фатально перегрел колеса, не угадав с давлением шин! Запаска у поляка была только одна, и действовавший более аккуратно Лукьянюк сполна воспользовался промашкой соперника: на двух оставшихся допах секции Алексей не только отыграл отставание, но и «привез» своему польскому визави 36 секунд!

Алексей Лукьянюк стал первым пилотом за всю историю чемпионата Европы, кому удалось выиграть финальную гонку одного сезона и стартовый этап сезона следующего

Финальный «прохват» по тем же спецучасткам не изменил расстановки сил. Несмотря на все попытки Каетановича вернуть себе лидерство, россиянин стойко держал удар: на финиш пара лидеров прибыла с тем же полуминутным разрывом. Что ж, браво, Лукас! Алексей добился уже третьей победы на этапах чемпионата Европы – первые две были одержаны в прошлом году на гравии в Эстонии и на асфальте в Швейцарии. А ведь, к слову, в триумф Лукьянюка на Канарах мало кто верил: в конкурсе прогнозов, устроенном перед гонкой на ведущем европейском раллийном сайте, ставку на победу россиянина сделал лишь один процент болельщиков!

Помимо кубков, Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов (справа) получили от организаторов чемпионата Европы чек на семь тысяч евро – этот приз вручается на каждом этапе лучшему из незаводских экипажей

Тем приятней для Алексея и его постоянного штурмана Алексея Арнаутова стала победа на этой крайне дорогой и непростой по логистике гонке. Будем надеяться, что блестящее начало европейского сезона поможет Лукьянюку собрать бюджет не только для апрельского ралли Ирландия, но и для последующих стартов в старосветском первенстве. Ведь пока у петербуржца, увы, нет серьезных спонсоров, а кроме друзей его поддерживает разве что научно-популярный портал elementy.ru.

Rally Islas Canarias – El Corte Ingles
Чемпионат Европы, 1-й этап
Лас-Пальмас (Испания), 10-12 марта
Стартовало 55 экипажей, классифицировано 46
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 А.Лукьянюк/А.Арнаутов Россия Ford Fiesta R5 2:13.52,4
2 К.Каетанович/Я.Баран Польша Ford Fiesta R5 +32,7
3 Л.Монсон/Х.Денис Испания Citroen DS3 R5 +1.51,4
4 Й.Перес/А.Лопес Испания Ford Fiesta R5 +2.58,5
5 В.Хухала/Д.Дымурски Польша Subaru Impreza N15 +5.57,3
6 В.Колтун/И.Плескот Польша Ford Fiesta R5 +6.17,0
7 Р.Консани/М.Вильмо Франция Peugeot 208 T16 +7.19,6
8 Я.Пушкади/Б.Годор Венгрия Skoda Fabia R5 +8.00,0
9 С.Перниа/Х.-Л.Гарсия Испания Renault Clio R3T +8.26,2
10 Т.Касперчик/Д.Сыты Польша Ford Fiesta R5 +8.37,0

Рекомендованные статьи