Яри-Матти Латвала открыл счет победам в новом сезоне WRC, выиграв ралли Мексика
Мексиканский этап чемпионата мира по ралли стал первым свидетельством эффективности новых правил определения стартовых позиций, принятых перед началом сезона-2016. После трех «мексиканских» побед подряд Себастьен Ожье наконец-то уступил пальму первенства другому гонщику — правда, и тому, в свою очередь, понадобилось приложить определенные усилия для того, чтобы оказаться в наиболее выгодном положении...
Перед стартом первого в этом году заокеанского этапа выбор претендентов на победу был как никогда скромен. В отсутствие представителей марки Citroën в борьбе оставались лишь экипажи двух заводских команд — Volkswagen и Hyundai — и едва ли кто-то сомневался в преимуществе ганноверского коллектива, чей автомобиль традиционно лучше прочих подготовлен к высокогорным условиям Мексики. Ну а наивыгоднейшей стартовой позицией в Фольксвагене обладал Яри-Матти Латвала, проваливший зимние гонки в Монако и Швеции: и Себастьен Ожье, и Андреас Миккельсен уходили в гонку с первых позиций, расчищая трассу соперникам.
Финну оставалось лишь с толком распорядиться полученным преимуществом — чем он и занялся, добравшись до гравийных спецучастков ралли Мексика. На протяжении двух дней Латвала неизменно становился лучшим на каждом из допов, делая исключения лишь для «городских» зрительских спринтов — там главенствовали Ожье или, чуть реже, Дани Сордо из Hyundai. Не допустив за два дня ни единой ошибки, к утру воскресенья финский пилот Фольксвагена обеспечил себе преимущество в полторы минуты. Оно оказалось вполне достаточным для того, чтобы без лишнего риска преодолеть рекордный по протяженности 80-километровый спецучасток и заключительный Power Stage, составившие маршрут финального дня. В итоге Латвала одержал победу, заработав первые очки в сезоне и поднявшись на шестое место в личном зачете серии.
Что же до остальных гонщиков Фольксвагена, то прошедший этап сложился для них по-разному. Себастьен Ожье, для которого этот старт стал сотым в карьере, провел идеальный в сложившихся обстоятельствах этап, финишировав вторым и подтвердив свое реноме мастера марафонских спецучастков (за 80 километров СУ Guanajuato француз отыграл у Латвалы 25 секунд) и повелителя Power Stage. А вот Андреас Миккельсен, с самого начала обосновавшийся на четвертой позиции, испортил себе гонку сам во второй половине субботы. Сперва норвежец получил минутный штраф за раннее и донельзя курьезное прибытие в зону сервиса (по установленному порядку штурман завел автомобиль, стоявший, вопреки обыкновению, с включенной передачей, и машина вкатилась в зону сервиса без участия экипажа — не считая вцепившегося в заднее антикрыло Polo R WRC Миккельсена), а вслед за этим угодил в аварию, повредив автомобиль настолько, чтобы не стартовать в воскресенье.
Возмутителем спокойствия и персональным раздражителем для Миккельсена в Мексике стал Дани Сордо. Испанец из Hyundai, вернувшийся в основной состав команды, по праву стал лучшим представителем корейско-немецкого коллектива. Располагая неплохой стартовой позицией, Сордо уверенно продержался на третьем месте практически от старта и до самого финиша — испанцу не помешали ни нервное поведение автомобиля, ни перегрев двигателя в субботу. К сожалению, третьему подряд подиуму Hyundai Motorsport помешала сама команда, запутавшаяся в распределении шин: вместо отведенных регламентом 28 покрышек на автомобиле Сордо по ходу гонки были использованы 29. Результат — две минуты штрафа и четвертое итоговое место.
В отличие от Сордо, остальные гонщики команды из Альценау обеспечивали себе проблемы самостоятельно. Так, дважды ломал рычаги подвески Хэйден Пэддон, в обоих случаях устранявший проблему на месте, в полевых условиях. Новозеландец, поначалу имевший шансы на подиум, завершил гонку пятым. И уж совсем из рук вон плохо провел мексиканский этап Тьерри Невилль, сошедший на первом же спецучастке пятницы и повторно разбивший автомобиль сутки спустя. Воскресенье бельгиец провел в расположении команды, досматривая гонку «с обочины».
Неудачи Миккельсена и ошибки пилотов (и команды!) Hyundai позволили выбраться на вторую строчку личного зачета чемпионата мира Мадсу Остбергу. Именно норвежский пилот M-Sport WRT, за прошедшие три этапа не проявивший себя ничем, кроме убийственной стабильности, унаследовал последнее место на подиуме после того, как судьи присудили штраф Сордо. Партнер Остберга по команде, новобранец Эрик Камилли, отметился очередным сходом в субботу, однако на этот раз все же сумел добраться до финиша 16-м, пусть и прибегнув к правилу Rally 2.
Продукция M-Sport, впрочем, была в достаточной мере представлена в первой десятке ралли Мексика. Места с шестого по восьмое включительно разобрали не-заводские пользователи хэтчбеков Ford Fiesta RS WRC, традиционно не претендующие на выдающиеся результаты. Так, шестое место по итогам гонки обеспечил себе Отт Тянак, представляющий «шинную» команду DMACK WRT. Седьмой результат застолбил за собой чех Мартин Прокоп, впервые вернувшийся в WRC после участия в ралли-марафоне Дакар. Заработал свои первые очки в этом сезоне и итальянец Лоренцо Бертелли.
В немногочисленном зачете WRC 2 с первых метров дистанции завязалась борьба между тремя обладателями хэтчбеков Skoda Fabia R5: немцем Армином Кремером, перуанцем Николасом Фуксом и Теему Суниненом из Финляндии. В какой-то момент ситуация начала складываться в пользу представителя Нового Света, однако повторное прохождение по СУ El Chocolate в пятницу разом оставило за бортом и Кремера, и Фукса, столкнувшихся с рядом проблем. На финиш Сунинен прибыл в гордом одиночестве, обладая 20-минутным преимуществом над ближайшим из преследователей в лице поляка Хуберта Пташека на Peugeot 208 T16. Единственный стартовавший в Мексике россиянин — Радик Шаймиев — сошел под вечер пятницы из-за проблем с двигателем его Фиесты R5, побывав до этого на третьей позиции в WRC 2…
Чемпионат мира остается в Новом Свете, однако после выступления в Мексике его участникам предстоит достаточно продолжительный перерыв: до старта ралли Аргентина остается чуть более шести недель. Впрочем, скука представителям официальных команд явно не грозит: именно на март и апрель часть коллективов запланировала первые тесты автомобилей WRC образца 2017 года...
Rally Guanajuato Mexico
Чемпионат мира, 3-й этап
Леон (Мексика), 3-6 марта
Общая длина трассы - 1077,08 км, в том числе 21 СУ - 399,71 км
Стартовало 28 экипажей, классифицировано 20
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Я.Латвала/М.Анттила | Финляндия | Volkswagen Polo R WRC | 4:25.57,4 |
2 | С.Ожье/Ж.Инграссиа | Франция | Volkswagen Polo R WRC | +1.05,0 |
3 | М.Остберг/О.Флоэне | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | +5.36,4 |
4 | Д.Сордо/М.Марти | Испания | Hyundai i20 WRC | +5.37,9 |
5 | Х.Пэддон/Д.Кеннард | Новая Зеландия | Hyundai i20 WRC | +6.22,6 |
6 | О.Тянак/Р.Мыльдер | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | +9.59,5 |
7 | М.Прокоп/Я.Томанек | Чехия | Ford Fiesta RS WRC | +12.58,5 |
8 | Л.Бертелли/С.Скаттолин | Италия | Ford Fiesta RS WRC | +14.09,6 |
9 | Т.Сунинен/М.Марккула | Финляндия | Škoda Fabia R5 | +18.01,8 |
10 | В.Горбань/В.Корся | Украина | Mini JCW WRC | +32.37,3 |
Положение в чемпионате мира среди пилотов:
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | Франция | Volkswagen Polo R WRC | 77 |
2 | Мадс Остберг | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | 42 |
3 | Андреас Миккельсен | Норвегия | Volkswagen Polo R WRC | 33 |
4 | Дани Сордо | Испания | Hyundai i20 WRC | 30 |
5 | Хэйден Пэддон | Новая Зеландия | Hyundai i20 WRC | 29 |
6 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | Volkswagen Polo R WRC | 27 |
7 | Отт Тянак | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | 24 |
8 | Тьерри Невилль | Бельгия | Hyundai i20 WRC | 15 |
9 | Стефан Лефевр | Франция | Citroën DS3 WRC | 10 |
10 | Элфин Эванс | Великобритания | Ford Fiesta R5 | 6 |
Положение в чемпионате мира среди команд:
Место | Команда | Очки | ||
---|---|---|---|---|
1 | Volkswagen Motorsport | 97 | ||
2 | Hyundai Motorsport | 61 | ||
3 | M-Sport World Rally Team | 46 | ||
4 | Volkswagen Motorsport II | 30 | ||
5 | DMACK World Rally Team | 26 | ||
6 | Hyundai Motorsport N | 24 | ||
7 | Jipocar Czech National Team | 6 |