Ралли Акрополис: греческие боги – против лидеров чемпионата Европы

Фото: fiaerc.com

Легендарное ралли Акрополис в этом году поменяло свою дислокацию – греческий этап чемпионата Европы переехал из приморского курорта Лутраки на север, в город Ламия, который вплоть до середины 2000-х принимал участников этапов WRC. И сюрпризы на новой для большинства из 35 стартовавших экипажей трассе не заставили долго ждать. Уже на первом спецучастке, слишком сильно «зарезав» один из поворотов, перевернул свою Фиесту R5 действующий чемпион Европы Каетан Каетанович! И хотя победитель прошлогоднего ралли Акрополис все же сумел продолжить гонку, но с 14 минутами отставания поляк, естественно, выбыл из сражения за призы…

Машина Каетана Каетановича после переворота пострадала, к счастью, не слишком сильно

Тем временем, спор за «золото» повели между собой два других представителя Восточной Европы – россиянин Алексей Лукьянюк (Ford Fiesta R5) и молодой латыш Ральфс Сирмацис, дебютировавший за рулем хэтчбека Skoda Fabia R5. Первый день, несмотря на прокол шины и проблемы с давлением наддува 1600-кубового турбодвигателя, остался за Лукасом – однако Сирмацис отставал от него всего на две секунды! Противостояние этих двух пилотов держало зрителей в напряжении вплоть до воскресного 33-километрового допа-гиганта Elatia/Karia, где… Впрочем, дадим слово самому Алексею Лукьянюку: «Я не заметил на скорости неровность на обочине и прижался к ней слишком близко. А там оказалась что-то вроде кочки или ступеньки – и от удара об нее обломило рулевую тягу и рычаг. Пришлось остановиться и менять рычаг прямо на спецучастке, потеряв более 17 минут».

В это сложно поверить, но до ралли Акрополис Ральфс Сирмацис лишь дважды стартовал на полноприводной технике!
Алексей Лукьянюк выступал в Греции с новым штурманом, Романом Капустиным – привычный напарник петербуржца, Алексей Арнаутов, пока восстанавливается после травмы спины, полученной им на предыдущем этапе чемпионата Европы в Ирландии
0 / 0

Но беда, как выяснилось, не пришла к Алексею одна: прорываясь обратно в первую десятку (небольшой пелотон на Акрополисе вполне позволял это сделать), россиянин потерял еще три минуты на предпоследнем допе из-за соскочившего патрубка турбины. Да и финальный скоростной отрезок Лукас проехал далеко не на полную мощность, уперевшись в стену пыли от впереди идущего экипажа. В результате Алексей все-таки заработал в Греции восемь очков – за десятое место на финише и победу в первый день. Но его старт на следующем этапе чемпионата Европы, португальском ралли Азоры в начале июня, из-за финансовых сложностей пока остается под вопросом.

Сумел отчасти реабилитироваться по ходу гонки и Каетан Каетанович – выиграв восемь из 12 спецучастков, поляк финишировал в Ламии восьмым и сохранил свое лидерство в чемпионате. Ну а автором главной сенсации ралли Акрополис стал Ральфс Сирмацис – 21-летний латыш уверенно дистанцировался от других обладателей полноприводной техники и впервые поднялся на высшую ступень европейского пьедестала!

Seajets Acropolis Rally
Чемпионат Европы, 3-й этап
Ламия (Греция), 6-8 мая
Стартовало 35 экипажей, классифицировано 23
Итоговые результаты:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Р.Сирмацис/А.Шиминс Латвия Skoda Fabia R5 2:53.12,5
2 Л.Афанассулас/Э.Панагиотунис Греция Skoda Fabia R5 +2.10,3
3 Я.Тарабус/Д.Трункат Чехия Skoda Fabia R5 +2.42,4
4 Р.Йетс/А.Тоом Эстония Skoda Fabia R5 +5.41,9
5 В.Хухала/Д.Дымурски Польша Subaru Impreza N15 +8.19,9
6 Я.Колтун/И.Плескот Польша Ford Fiesta R5 +9.11,1
7 Т.Касперчик/Д.Сыты Польша Ford Fiesta R5 +10.40,4
8 К.Каетанович/Я.Баран Польша Ford Fiesta R5 +13.58,1
9 Х-Л.Жакке/Э.Варгас Парагвай Mitsubishi Lancer Evo X +20.09,6
10 А.Лукьянюк/Р.Капустин Россия Ford Fiesta R5 +20.15,5

Положение в чемпионате Европы в абсолютном зачете среди пилотов:

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Каетан Каетанович Польша Ford Fiesta R5 71
2 Алексей Лукьянюк Россия Ford Fiesta R5 46
3 Крейг Брин Ирландия Citroen DS3 R5 38
4 Ральфс Сирмацис Латвия Skoda Fabia R5 37
5 Ламброс Афанассулас Греция Skoda Fabia R5 27
6 Яромир Тарабус Чехия Skoda Fabia R5 27

Рекомендованные статьи