«Он сумасшедший!» – такую оценку получил наш Алексей Лукьянюк от победителя чешского этапа чемпионата Европы

Фото: ewrc.cz | fiaerc.com

Чешское ралли Барум стало в этом году одним из самых ярких этапов чемпионата Европы — как по составу участников (121 экипаж на старте), так и по остроте борьбы. На экваторе асфальтовой гонки в окрестностях городка Злин двух лидеров разделяло всего полсекунды! И особенно приятно, что навязать борьбу пилоту заводской команды Skoda Motorsport, пятикратному триумфатору ралли Барум Яну Копецки, смог российский «частник» Алексей Лукьянюк.

Серебряный призер ралли Монте-Карло 2014 года Бриан Буффье перед стартом гонки считался одним из главных претендентов на призы. Однако француза подвел двигатель Ситроена…

Это был второй визит петербуржца на чешскую гонку, которая славится быстрым, узким и неровным асфальтом. Первый случился ровно год назад — но тогда Лукас только знакомился со спецификой местного ралли и занял четвертое место, уступив тому же Копецки по всем статьям. Зато теперь — совсем другое дело! Лукьянюк и его штурман Алексей Арнаутов начали удивлять чешских болельщиков еще перед стартом, когда россияне выиграли на своей Фиесте тренировочные заезды и квалификацию. Да и в самой гонке они успели полидировать — вернуть себе пальму первенства Копецки удалось только под занавес субботнего дня. Тогда-то Лукьянюк и получил от чемпиона Европы 2013 года характеристику, вынесенную в заголовок — по мнению чеха, мчать так быстро на его домашней гонке со второго раза мог только сумасшедший!

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов выиграли пять из 15 спецучастков чешской гонки

К тому времени Копецки с Лукьянюком опережали ближайшего из преследователей уже на минуту, а в воскресенье они продолжили свой спор — и счет в этой дуэли по-прежнему шел на мгновения. Тем временем, в коварстве злинского асфальта убедились уже немало сильных спортсменов — вылетел с трассы голландец Хермен Кобус и чех Яромир Тарабус, перевернулся победитель недавнего ралли Эстония, латыш Ральфс Сирмацис, оторвал колесо один из лидеров юниорского первенства Старого Света, немец Марьян Грибель... Да и лидеру чемпионата Европы Каетану Каетановичу не удалось досрочно завоевать этот почетный трофей — поляка подвел двигатель хэтчбека Ford Fiesta R5…

Трехкратный чемпион Европы Лука Россетти вывел на старт новенькое купе Toyota GT86 CS-R3. Под управлением итальянца двухлитровый заднеприводный болид показал себя достойно: третье место в «моноприводе»!
Год назад Крис Ингрэм разбил в Чехии свой Peugeot 208 R2. А ныне, пересев на Opel Adam R2 и выиграв в Злине в молодежном зачете, британец упрочил свое лидерство в чемпионате Европы среди юниоров
0 / 0

Перед последним спецучастком лидеров гонки разделяло 4,6 секунды — и были они в пользу Копецки. Отыграть их на 13 километрах дистанции допа Маяк казалось делом весьма проблематичным — и Лукьянюк разумно отказался от игры «ва-банк». Вот тут-то и произошло необъяснимое — россиянин «упал» на ровном месте, зацепив в несложном повороте бочку-ретардер!

Двум Алексеям удалось поменять сломанную рулевую тягу Фиесты в полевых условиях и все же довести свой автомобиль до финишного подиума. Однако десять потерянных минут отбросили их за пределы первой десятки. Воистину, от триумфа до трагедии – всего один шаг…

Это уже шестой успех Яна Копецки в Злине. А свою первую победу в ралли Барум Гонза одержал еще в 2004 году — за рулем хэтчбека Skoda Fabia WRC

Помимо Лукьянюка с Арнаутовым, на ралли Барум было заявлено еще два российских экипажа. Правда, для Артура Мурадяна и Павла Челебаева чешская гонка закончилась, толком даже не начавшись: еще перед стартом на Renault Clio R3 москвичей взорвался мотор. А вот Николай Грязин и Ярослав Федоров завершили ралли Барум в призах – россияне, выступавшие на 1600-кубовом Peugeot 208 R2, стали третьими в зачете юниорского чемпионата Европы. Причем, на пути к бронзе им не помешал даже вылет с трассы и солидная потеря времени на десятом спецучастке!

В середине сентября чемпионат Европы продолжится на ралли Лиепая, которое станет предпоследним этапом старосветской серии. Будем надеяться, что на знакомых латвийских дорогах Лукьянюк все-таки сможет воплотить свою сумасшедшую скорость в приемлемый результат. Да, Каетановича Алексею, скорее всего, уже не догнать, но и второе место в чемпионате Европы, которое Лукас занимает сейчас, упускать было бы совсем обидно…

Barum Czech Rally Zlin
Чемпионат Европы, 8-й этап
Злин (Чехия), 26-28 августа
Стартовал 121 экипаж, классифицировано 85
Итоговые результаты

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Я.Копецки/П.Дреслер Чехия Skoda Fabia R5 2:07.34,7
2 Т.Костка/Л.Кучера Чехия Skoda Fabia R5 +2.34,0
3 Я.Черны/П.Черногорски Чехия Skoda Fabia R5 +2.41,9
4 П.Валоушек/В.Гавелкова Чехия Skoda Fabia R5 +3.47,7
5 Ф.Крайм/Ф.Христиан Германия Skoda Fabia R5 +5.16,1
6 М.Влчек/Й.Жакова Чехия Ford Fiesta R5 +5.17,9
7 В.Штайф/Ф.Райноха Чехия Skoda Fabia R5 +5.43,3
8 М.Якеш/М.Эхлова Чехия Skoda Fabia S2000 +6.00,5
9 С.Шерен/Ф.Кювелье Бельгия Ford Fiesta R5 +6.40,4
10 Р.Одложилик/М.Туречек Чехия Ford Fiesta R5 +7.02,0
       
16 А.Лукьянюк/А.Арнаутов Россия Ford Fiesta R5 +10.28,7
31 Н.Грязин/Я.Федоров Россия Peugeot 208 R2 +17.24,2

Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Каетан Каетанович Польша Ford Fiesta R5 166
2 Алексей Лукьянюк Россия Ford Fiesta R5 90
3 Ральфс Сирмацис Латвия Skoda Fabia R5 79
4 Бриан Буффье Франция Citroen DS3 R5 42
5 Ян Копецки Чехия Skoda Fabia R5 39
6 Крейг Брин Ирландия Citroen DS3 R5 38

Рекомендованные статьи