Что ждет российский картинг в новом сезоне? Интервью с Василием Скрылем
В начале марта состоялось официальное открытие картингового сезона в России: в Сочи стартовал Весенний Трофей, второй этап которого впервые пройдет в Грозном. О том, что еще нового ждет наших спортсменов и болельщиков, мы поинтересовались у вице-президента РАФ по спорту и председателя Комитета картинга Василия Скрыля.
— Ждать ли перемен в регламентации?
— В отечественном чемпионате действует выверенный годами регламент. И хотя каких-то особых нововведений не требуется, без нюансов все же не обошлось. С этого года мы уделим большее внимание квалификации гонщиков и наличию у них соответствующих спортивных разрядов. Теперь просто так в чемпионат и первенство России попасть будет невозможно.
— А как же теперь получить путевку в «высшую лигу»?
— Через региональные соревнования. Вы поймите, ну не может любой человек с улицы прийти и сразу заявиться на чемпионат страны! Это неправильно: уровень пилотов на таких гонках должен быть соответствующим. Новичков мы ждем только в Академии РАФ в классе Микро, но об этом отдельно. А более взрослые пилоты должны сначала подтвердить свое право на участие в чемпионате, заработав необходимые разряды в региональных гонках. Привлекать в них новых участников — одна из главных задач Комитета картинга на сегодня.
В 2018 году в чемпионате, первенстве России и Академии РАФ стартовало 188 пилотов. Даешь отметку двести!
— Значит, теперь все просто только для малышей из класса Микро?
— Класс Микро — это не чемпионат или первенство страны, а Академия РАФ, которая в этом сезоне впервые пройдет при поддержке молодежной программы SMP Racing. Для «микриков» проводятся не соревнования, а УТС — учебно-тренировочные сборы. Но прежде чем их выпустить на трассу, для детей проводится обучение — курс лекций и практических занятий по правилам, технике безопасности, организации движения и флаговой сигнализации. Без прохождения такого курса ни один «микрик» не получит гоночную лицензию.
Будущее российского картинга — пилоты класса Микро
— А ведь правила безопасного движения по трассе и старшим пилотам порой не вредно повторять…
— Конечно! Мы вообще много внимания уделяем безопасности. Недавно вспоминали, что в советское время взрослые на курской трассе ехали с такой же скоростью, с какой сейчас дети из класса Мини гоняют. Поэтому я не буду говорить об омологированной экипировке — все к этому давно привыкли. А еще вскоре в младших классах Мини и Супер Мини появятся высокие спинки сидений, лучше защищающие пилотов сзади. Это европейский стандарт, принятый CIK FIA, который мы у себя с 2020 года тоже вводим. Российский чемпионат, с точки зрения технических требований, сегодня почти ничем не отличается, допустим, от итальянского. И именно поэтому нашим пилотам достаточно комфортно ездить на международные гонки серии WSK, которые проходят на Апеннинах.
Лидер нашей сборной в итальянских гонках Никита Бедрин. Перед финальным этапом турнира WSK Super Master Series 13-летний белгородец держится третьим в классе OK Junior
— И ведь наши пилоты в Италии выступают весьма успешно!
— У российского чемпионата сейчас очень высокий уровень: наши мальчишки приезжают туда и сразу навязывают борьбу. Причем с каждым годом их в Италии все больше и больше. Взять статистику последней гонки WSK: Россия заняла второе место по количеству пилотов во всех классах, уступив только итальянцам! В этот раз было тридцать спортсменов из нашей страны, и у местных слово Russian уже с языка не сходит. Я, кстати, сейчас веду переговоры с одним итальянским комментатором. Может быть, найдется у него возможность приехать хотя бы на один российский этап — посмотреть, как у нас все происходит. Потом будет легче у себя в Италии рассказывать про российских пилотов!
— У итальянцев нет мономоторов или моношасси в младших 60-кубовых классах, как в России. А почему такие жесткие требования у нас?
— Начнем с того, что младшего класса Микро, в котором стартуют дети с шести лет, у итальянцев вообще нет, и они нам очень завидуют по этому поводу. А насчет мономоторов и моношасси... Это все делается для удешевления процесса, чтобы сделать картинг более доступным. Понятно, что у нас технический вид спорта, который требует покупки рамы, двигателя, резины, запчастей, дорогой экипировки. Но если мы еще и под каждую трассу будем свой мотор подбирать, как это делается в Европе, в картинге останутся только дети олигархов. Поэтому монодвигатели Parilla в Мини и Супер Мини — это в первую очередь забота о родителях.
— А что вы планируете делать со взрослым 125-кубовым классом ОК? Есть ли надежда увидеть его в этом году более наполненным?
— Очень на это надеюсь. Но, конечно, ситуацию кардинально портит снижение возрастного ценза для международных соревнований в Формуле-4. F4 — враг ОК. Можно спорить, нужен ли самый быстрый коробочный класс KZ-2 для дальнейшей карьеры юного гонщика, но для правильного формирования пилота бескоробочный класс ОК ему просто необходим. Пока ребята будут через голову, сразу из юниоров, прыгать в младшую формулу, толка из этого не будет. И есть уже примеры, когда люди возвращаются из формульных соревнований в картинг. Не нужно бежать впереди паровоза — всему свое время. Когда все это поймут, класс ОК станет таким же наполненным, как и другие.
В отличие от взрослого бескоробочного класса ОК (на фото), во всех остальных зачетах российского первенства участвует по тридцать и больше спортсменов
— И последний вопрос. Есть ли какие-то новшества в календаре 56-го по счету чемпионата страны?
— Чемпионат и первенство России стартуют 12—14 апреля в Ростове-на-Дону. Традиционно планируется шесть этапов для детей и пять — для взрослых. А самое главное новшество — в этом году в календарь вернулась трасса в Евпатории, так что у спортсменов будет возможность продлить себе лето на Черном море в сентябре.
Календарь чемпионата и первенства России по картингу 2019 года
Даты | Место проведения | Статус |
---|---|---|
12—14 апреля | Ростов-на-Дону | чемпионат/первенство |
2—4 мая | Усть-Лабинск | чемпионат/первенство |
7—9 июня | Курск | первенство |
12—14 июля | Рязань | чемпионат/первенство |
2—4 августа | Рязань | чемпионат/первенство |
13—15 сентября | Евпатория | чемпионат/первенство |