Кто из российских гонщиков порадовал нас на излете осени?

Фото: Bastien Roux | Jakob Ebrey | команды-участницы | Ольга Косарева

В российском автоспорте конец ноября — глухое межсезонье, а вот в мировых сериях в это время еще звучат последние аккорды гоночных баталий. О выступлениях наших пилотов в Формуле-1 и чемпионате мира по ралли-кроссу мы уже рассказали, однако стартами Сергея Сироткина, Тимура Тимерзянова и Василия Грязина дело на излете осени отнюдь не ограничилось. А некоторые из россиян дали даже больше поводов для радости, чем участники чемпионатов мира!

Начнем с самых юных. На трассе в итальянской Адрии финишировал последний из крупных международных турниров этого года по картингу — WSK Final Cup. Здесь заводилой российской сборной стал Кирилл Смаль, выступающий в бескоробочном 125-кубовом классе OK Junior. По ходу трехэтапной серии 13-летний пилот из уральского городка Арамиль неизменно поднимался на пьедестал почета, завоевав итоговую бронзу в сражении с доброй сотней соперников. Учитывая, что в октябре Смаль выиграл старейший турнир планеты, итальянский Trofeo delle Industrie, а до этого показал пятый результат на юниорском чемпионате мира, то звание самого успешного российского картингиста нынешней осени по праву принадлежит Кириллу!

Всех своих успехов в этом сезоне Кирилл Смаль добился на шасси Tony Kart с двигателем Vortex

После перехода Смаля и белгородца Никиты Бедрина в гонки юниоров наши позиции на международной арене в детском классе 60 Mini заметно ослабли. К счастью, ненадолго: серебро москвича Кирилла Куцкова на заключительном этапе WSK Final Cup — отличное тому подтверждение. Всего же в двадцатку сильнейших по итогам итальянского турнира пробились сразу шесть наших мальчишек — и это явный намек соперникам, что новая волна быстрых российских гонщиков уже на подходе.

Кирилл Смаль на высшей ступени пьедестала турнира Trofeo delle Industrie в Лонато

Ну а наши недавние выходцы из картинга уже вовсю заявляют о себе в гонках молодежных «формул». Мы писали об успехах петербуржца Роберта Шварцмана, завоевавшего в год своего дебюта бронзу в европейской Формуле-3. Ну а в минувшие выходные порадовали еще двое россиян, выступающих в соревнованиях на технике с открытыми колесами. Москвич Артем Маркелов на высокой ноте попрощался с гонками Формулы-2, завоевав серебро в субботнем заезде на автодроме в Абу-Даби. Впереди россиянина по итогам сезона оказались только будущие пилоты Гран При Джордж Рассел, Ландо Норрис и Алекс Албон, а также двукратный чемпион мира по картингу Ник де Врис. Куда отправится 24-летний Маркелов после пяти сезонов, проведенных в Ф2? Не исключено, что в японскую серию Superformula, где Артем должен провести первые тесты уже в начале декабря.

Артем Маркелов с персоналом команды Russian Time и ее бессменным руководителем Светланой Стрельниковой

Впрочем, и «придворная» Формула-2 не останется в следующем сезоне без россиян. Ведь в нее переходит Никита Мазепин, наведший в этом году шороху в младшей серии GP3. В Абу-Даби 19-летний москвич выиграл последнюю гонку сезона и стал по итогам года лучшим среди новичков, уступив в общем протоколе турнира лишь французу Антуану Юберу. Ну а следующий год Мазепин проведет в одной из ведущих команд Формулы-2, ART Grand Prix, где его напарником станет титулованный голландец Ник де Врис.

Никита Мазепин радуется своему успеху в Абу-Даби

«Повышение» в новом сезоне ждет и 20-летнего столичного раллиста Николая Грязина: победитель молодежного чемпионата Европы планирует перейти в мировую серию WRC 2. Ну а перед этим Николай и его штурман Ярослав Федоров засветились на своей Шкоде в сильнейшем асфальтовом чемпионате Франции, который завершился на Rallye du Var. И что бы вы думали? Впервые выступая на этой сложнейшей гонке, которую некоторые называют «летним Монте-Карло», Грязин сумел выиграть три спецучастка и финишировал четвертым в абсолюте! Впереди россиянина оказалось лишь трое французских пилотов, знающих местные дороги как свои пять пальцев.

В этом сезоне Николай Грязин и Ярослав Федоров провели 22 гонки, выиграв семь из них — в Латвии, Литве, Польше, Финляндии и Норвегии. А теперь наш дуэт готовится к дебюту на шведском этапе чемпионата мира

А еще в минувшие выходные в Лондоне своих чемпионов чествовали организаторы европейского кольцевого турнира Blancpain GT Series. И здесь тоже не обошлось без участия наших соотечественников: уроженец Иркутска Леонид Мащицкий стал первым российским пилотом, завоевавшим сразу четыре высших награды по итогам сезона! Британская команда Barwell Motorsport, за которую Лео выступает с 2006 года, стала победителем серии в двух зачетах, ну а сам Мащицкий завоевал золото в классе Am и в категории Endurance Cup. При этом по ходу сезона Леонид, пилотировавший суперкар Lamborghini Huracan GT3, четыре раза поднимался на подиум, а в двух гонках, включая знаменитый 24-часовой марафон в Спа, он одержал победу.

И это еще не все о гоночных награждениях и России. Спешите видеть: впервые в истории «бал чемпионов» Международной автомобильной федерации пройдет не где-нибудь, а в нашей стране! И отечественные пилоты отнюдь не будут чужими на этом гоночном празднике, который состоится 7 декабря в Санкт-Петербурге. Свои официальные награды, наряду с Льюисом Хэмилтоном, Себастьеном Ожье и другими сильнейшими спортсменами планеты, получат петербуржцы Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов, победившие в чемпионате Европы по ралли, а также Георгий Чивчян из Красноярска, который выиграл межконтинентальный Кубок FIA по дрифту.

 

Рекомендованные статьи