Виртуальный дождь в юбилейном Гран При. Дайджест гонки Формулы-1 в Абу-Даби

Фото: команды-участницы

Кажется, что чемпионат мира приехал на новую трассу Яс-Марина совсем недавно. Но время летит быстро – и нынешний Гран При Абу-Даби, закрывавший сезон Формулы-1, проводится уже в десятый раз. Гонщики топ-команд заняли три первых ряда стартовой решетки: сначала Mercedes, затем Ferrari и, наконец, Red Bull. В соответствии с лучшими результатами полуфинала квалификации первые пятеро стартовали на шинах UltraSoft. А вот Макс Ферстаппен, начинавший гонку с шестого места, стартовал на более мягких покрышках HyperSoft – как и четверо гонщиков команд второго эшелона вслед за ним.

Такие шины могли помочь Максу на первых кругах опередить кого-то из топ-соперников, но получилось наоборот. Из-за переключения силовой установки в безопасный режим Ферстаппен потерял мощность и, пропустив вперед нескольких середняков, скатился на десятое место. А в первой пятерке перестановок на старте не случилось.

Почти сразу после старта судьям пришлось выпускать автомобиль безопасности. Нико Хюлькенберг слишком оптимистично атаковал Ромена Грожана – по его собственным словам, он предполагал, что в повороте тот выехал за пределы трассы. Но Грожан входил в поворот нормально, а Нико его просто не видел. В результате болид Renault наехал на колеса машины Haas, перевернулся в воздухе и рухнул на барьер безопасности. Гонщик оказался заблокирован в кокпите машины, висящей колесами вверх. Ситуацию осложнило возгорание в моторном отсеке. Впрочем, маршалы Гран При сработали в высшей степени профессионально. Они не допустили пожара, перевернули болид и дали пилоту возможность выбраться. Экспресс-обследование показало, что никаких повреждений Хюлькенберг не получил. Судьи решили не наказывать никого из участников инцидента – вероятно, потому что главный виновник происшествия наказал себя сам.

После рестарта произошел острый и опасный поединок Эстебана Окона и Макса Ферстаппена. После того как Ферстаппен первый раз обошел Окона, тот смог вернуть себе позицию, а вслед за ним Макса опередил и Перес. Ферстаппен пошел в контратаку, легко справился с Пересом, но Окон для него оказался более крепким орешком. Гонщики, скандальным образом повздорившие на предыдущей гонке, на этот раз вели борьбу на законных основаниях за реальную позицию. Они еще трижды менялись местами. Ферстаппен, резко сместившись в сторону соперника при борьбе «колесо в колесо», заставил себя пропустить – и в итоге остался впереди.

Блестяще начал гонку Шарль Леклер. Он смог опередить Грожана, Ферстаппена и Риккьярдо – и оказался непосредственно позади Райкконена, которого в будущем году сменит в команде Ferrari. После эвакуации машины Хюлькенберга и рестарта Леклер начал атаковать именитого финна и даже обошел его – но причина этого обгона, вероятно, крылась в неполадках на машине Райкконена. Практически сразу Кими из-за потери мощности остановил болид в опасном месте – и в гонке был активирован режим виртуального автомобиля безопасности.

Хэмилтон оказался в числе тех пилотов, которые воспользовались режимом VSC для заезда на пит-лейн. Компанию ему составили Леклер и Грожан, а Хартли, которому потребовалась замена переднего антикрыла, заезжал на пит-стоп еще раньше. Вернувшись на трассу, Хэмилтон тут же опередил Ферстаппена, но Макс, пользуясь тем, что его мягкие шины еще не сильно не износились, тут же восстановил статус-кво. Зная, что сопернику предстоит пит-стоп, Хэмилтон больше не предпринимал попыток атаки.

Ферстаппен остановился на 18-м круге сразу вслед за Феттелем и Боттасом. Лидерство в гонке на достаточно долгий срок перешло к Даниэлю Риккьярдо. Однако уже побывавшие в боксах топ-пилоты постоянно сокращали отрыв от него. Было понятно, что после своей остановки Дэн, проводивший последнюю гонку за Red Bull, пропустит вперед всех своих конкурентов.

Перевернуть ситуацию мог дождь, вероятность которого синоптики оценивали достаточно высоко. И дождь действительно пошел! Юбилейная гонка в Абу-Даби отметилась почти невероятным в этой жаркой местности явлением. Но осадки оказались абсолютно виртуальными – они были, однако их как бы и не было. Капли довольно интенсивно падали на поверхность трассы. Но асфальт, еще не успевший в достаточной степени остыть, способствовал быстрому испарению влаги, так что «переобуваться» в промежуточные шины не пришлось. Единственным пострадавшим от падавшей с неба воды оказался Сергей Сироткин, поскользнувшийся на влажном поребрике. Сергей продолжил гонку, но она оказалась одной из худших в его карьере. Машина не слушалась, бороться с соперниками россиянин не мог (хотя в одном из эпизодов и попытался обогнать Фернандо Алонсо). В своей заключительной гонке за Williams Сергей финишировал последним.

Борьба в группе лидеров велась между Боттасом и Феттелем. Себастьян опередил соперника, а Боттас не только пропустил немца, но и перетормозил, повредив шины. После этого Валттери не смог сопротивляться атакам гонщиков Red Bull. Сначала его опередил Ферстаппен (действуя, как и в случае Оконом, очень жестко), а потом и Риккьярдо. После этого Боттасу осталось лишь отправиться на дополнительный пит-стоп, чтобы заменить поврежденный комплект покрышек. Призовая тройка в составе Хэмилтона, Феттеля и Ферстаппена сформировалась. «Лучшим из остальных» оказался Карлос Сайнс, финишировавший впереди Леклера.

Этот финиш позволил Сайнсу опередить своего соотечественника Алонсо в зачете чемпионата мира и войти в десятку лучших пилотов. Хотя последняя (вероятно) гонка Фернандо в Формуле-1 откровенно не удалась, «по совокупности заслуг» болельщики признали его в голосовании Гонщиком дня. Призовой финиш Ферстаппена позволил ему оттеснить Боттаса с четвертой позиции в чемпионате мира. А вот Райкконен, которого Макс тоже имел шанс опередить, сохранил свое третье место в итоговом зачете.

Формула-1 прощается со зрителями до будущей весны. А мы еще будем подводить итоги чемпионата и, разумеется, рассказывать вам о формульных событиях межсезонья.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull
5 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
6 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
7 Шарль Леклер Монако Sauber
8 Серхио Перес Мексика Force India
9 Ромен Грожан Франция Haas
10 Кевин Магнуссен Дания Haas
11 Фернандо Алонсо Испания МсLaren
12 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso
13 Лэнс Стролл Канада Williams
14 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
15 Сергей Сироткин Россия Williams
Сход Пьер Гасли Франция Toro Rosso
Сход Эстебан Окон Франция Force India
Сход Маркус Эрикссон Швеция Sauber
Сход Кими Райкконен Финляндия Ferrari
Сход Нико Хюлькенберг Германия Renault

Рекомендованные статьи