Плебеи и патриции. Проблема, которую обнажил бразильский этап Формулы-1

Фото: команды-участницы

В арсенале человечества скопилось немало разнообразных мудростей, освещающих всякого рода дифференциацию и сегрегацию. Еще древние римляне знали – что положено Юпитеру, не положено быку (даром что тот бык, про которого это сказано, как раз и был одним из воплощений Юпитера). Со свиным рылом нечего соваться в калашный ряд, а всяк сверчок должен знать свой шесток и не садиться не в свои сани.

В чем суть двух конфликтов, произошедших на Гран При Бразилии? Почему Хэмилтон так рассердился на Сироткина, а Ферстаппен чуть не поколотил Окона? Давайте разберемся. Если посмотреть столкновение Red Bull и Force India, абстрагировавшись от мест, которые в момент столкновения занимали их гонщики (а если смотреть шире, вообще от тех, кто сидел за рулем), то ситуация однозначна. Водитель «розавинькой» машины хотел обогнать, а оппонент просто не оставил ему места в повороте! Захлопнул калитку, говоря точнее. Оппонента и надо наказывать. Но такие рассуждения применимы только к гонкам сферических машин в вакууме. Если вспомнить, что отстающий на круг Окон обгонял лидера, это многое изменит, да? Но не все так просто.

Усложним задачу. В Формуле-1 случается всякое. Например, когда-то довелось видеть Маркуса Винкельхока, лидировавшего в гонке. В своей единственной гонке в Формуле-1, которую он к тому же проводил на абсолютно беспомощной машине Spyker. А Force India – довольно неплохой болид, особенно на прямых. Ведь могло быть такое – пошел бы дождь над Интерлагосом, кто-то вылетел, все топ-пилоты заехали менять шины… и вот Эстебан Окон неожиданно оказался лидером гонки! А теперь представьте: позади него и пит-лейна выныривает Ферстаппен, чьи шины позволяют ему поддерживать очень высокую скорость. Он тут же протискивается вперед, а Окон его не пускает. Столкновение.

Вот интересно, хоть бы одна живая душа в паддоке стала бы патетически вопрошать: а куда это вообще Ферстаппен летел? Хоть бы кто-то за попытку такого обгона назвал его идиотом? Раз уж отстал на круг, так не суйся, куда тебе не положено, сиди позади – кто-то применил бы к Максу такую логику?

Роковое столкновение Ферстаппена с Оконом. Обратите внимание на положение болида Red Bull относительно поребрика. Кто не оставил сопернику места в повороте? Кто виноват в аварии?

Еще интереснее получается, если поменять местами Williams Сироткина и Mercedes Хэмилтона. Представьте: началась, возможно, единственная попытка во втором квалификационном заезде на сухом асфальте. Новоиспеченный пятикратный чемпион мира мчится по трассе, стараясь поскорее уйти на быстрый круг и одновременно прогреть холодные шины. И тут ему на гоночной траектории попадается этот почти остановившийся русский, который к тому же еще и не смотрит в зеркала! Ясно, что у раззявы вряд ли хватит ума уступить дорогу, поэтому чемпиону приходится объезжать его слева. Однако этот тормоз, представляете, все-таки замечает несущийся Mercedes и… поворачивает в его сторону! Да что он вообще делает в Формуле-1, этот парень? Так только Хартли поступал, чуть не угробив своего партнера Гасли.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи