Надоевший пейзаж на фоне скандала. Квалификация Формулы-1 в Абу-Даби
Последний Гран При сезона не обошелся без скандалов, хотя к началу квалификации ситуация отчасти разрешилась. Команда Haas подала протест по поводу того, что нынешняя команда Force India (принадлежащая компании Racing Point, а фактически Строллу-старшему) пользуется машиной, которая создана совершенно другим конструктором. То есть прежней командой Force India, принадлежавшей Виджаю Малье.
На этом основании Haas желает оставить Force India за бортом распределения прибылей этого сезона. Все деньги, полагающиеся ей, «отнять и поделить». Но поскольку стюарды на Гран При не решают финансовых вопросов, для начала американская команда предложила отстранить Force India от участия в последнем Гран При сезона! Некрасиво выглядит подобная казуистика, прямо скажем.
Понятно, что, когда пахнет большими деньгами, все средства легким движением моральных стандартов быстро становятся хорошими. Однако нельзя же в полную беспринципность-то скатываться! Ладно бы кто другой жаловался. Но Haas! Чья бизнес-модель построена на покупке максимально возможной по регламенту доли чужого конструкторского труда! Force India, между прочим, и так в нынешнем сезоне оказывается несправедливо пострадавшей. Ведь все очки в Кубке конструкторов, завоеванные до продажи команды, у нее сгорели! А за них боролись те же самые пилоты, инженеры, механики…
Скорость машины Себастьяна Феттеля не позволила ему пробиться на первый ряд стартового поля
Да, протест Haas удовлетворен не был, но при этом был признано, что статус Racing Point Force India теперь – «новая команда». Что в дальнейшем вполне может повлечь для «розовых» множество неприятных последствий – спортивных, финансовых и юридических. В частности, решение по поводу участия «индийцев» в последней гонке сезона Haas еще может обжаловать.
Так что в квалификации принципиальное значение приобретал поединок за позицию «лучшего из остальных». Ведь на нее в равной степени могли претендовать представители и одной, и другой стороны конфликта. В итоге обе команды провели в финал по одному своему пилоту. А там испорченная руководителями карма команды Haas никак не сказалась на результатах Ромена Грожана – он проехал хорошо. И опередил не только Эстебана Окона, но и двух других конкурентов из коллективов второго эшелона, Леклера и Хюлькенберга.
Солнце в Абу-Даби опускается быстро, так же быстро остывает асфальт
Вообще же квалификация получилась предсказуемой до ощущения стойкого дежавю. Все это мы где-то когда-то в нынешнем сезоне уже видели. Силовая установка Honda опять закапризничала у одного из гонщиков Toro Rosso? Не сенсация. Оба члена команды Франца Тоста вместе со своими коллегами из Уильямса не прошли дальше первого фрагмента? Надоело на такое смотреть… Сироткин в квалификации снова впереди Стролла? Теперь к констатации привычного факта примешивается горечь. Ведь Лэнс в следующем году будет ездить в F1, а Сергей – нет. Что еще? Вандорн тоже не пробился во второй фрагмент, а Алонсо прошел дальше? Об этом можно было написать еще неделю назад и не ошибиться.
Поднадоевший формульный пейзаж слегка скрашивали визуальные эффекты. Прежде всего, конечно, впечатляющий аттракцион гонки на Яс-Марине – закат, окрасивший небо волшебными цветами. Постарался и Алонсо, которому в честь последней гонки в Формуле-1 разрешили нанести на машину парочку дополнительных полос. И Хэмилтон, помпезно вызолотивший свой шлем. Вообще-то, триумфатор сезона уже выезжал здесь на машине с украшающей носовой обтекатель чемпионской единицей (хотя в протоколе она значилась по-прежнему под номером 44). Но это было только на первой тренировке, а потом лишнюю цифру удалили.
Ромен Грожан стал в квалификации "лучшим из остальных"
А Льюис занялся привычным делом – стал добиваться размещения своей фамилии в протоколе рядом с этой самой цифрой 1, которую он почему-то не жалует в качестве номера машины. Во второй сессии его преимущество было феноменальным. Феттель отстал аж на 0,6 секунды.
А вот в финале, казалось, борьба будет более напряженной. После первой попытки Льюис так и был впереди, но у Феттеля результат оказался лишь чуть-чуть хуже: немец отстал менее чем на одну десятую. Во второй попытке Хэмилтон проехал быстрее, но вслед за ним по трассе двигались Боттас и Феттель, время которых на отдельных секторах было лучше! Однако в итоге ни одному, ни второму превзойти чемпиона не удалось. А Макс Ферстаппен, показавший очень хорошее время в полуфинале, на последней попытке вообще предпочел свернуть в боксы. Mercedes, Ferrari и Red Bull четко выстроились по рядам стартовой решетки – моделируя зачет Кубка конструкторов.
Итак, нас ждет гонка без существенных турнирных подтекстов – но при этом, надеюсь, интересная. В любом случае пропускать старт последнего события сезона Формулы-1 не стоит. Прямую трансляцию из Абу-Даби телеканал Матч! начнет в 15.50 по московскому времени.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:34.794 |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:34.956 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:35.125 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:35.365 |
5 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:35.401 |
6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:35.589 |
7 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:36.192 |
8 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:36.237 |
9 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:36.540 |
10 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:36.542 |
Второй заезд | ||||
11 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:36.982 |
12 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:37.132 |
13 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:37.309 |
14 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:37.541 |
15 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:37.743 |
Первый заезд | ||||
16 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:37.994 |
17 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:38.166 |
18 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:38.577 |
19 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:38.635 |
20 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:38.682 |