Лукьянюк и Арнаутов — первые российские чемпионы Европы по ралли!

Фото: fiaerc.com | команды-участницы | Лина Арнаутова

За те долгие 65 лет, что разыгрывается чемпионат Европы по ралли, российским гонщикам ни разу не удавалось взобраться на его вершину. А ведь попытки покорить старейшую серию планеты наши пилоты предпринимали неоднократно — достаточно вспомнить локальные успехи в Старом Свете многоопытных Александра Потапова, Сергея Балдыкова и Евгения Васина в конце 90-х и начале 2000-х. Однако всерьез на европейское золото сумел замахнуться только представитель следующего поколения российских раллистов, Алексей Лукьянюк.

В отличие от WRC, сегодняшний чемпионат Европы — арена сражений пилотов-частников, хотя «заводчане» здесь тоже периодически появляются. Например, на предпоследней гонке сезона в Польше стартовал молодой протеже команды Hyundai Motorsport, Яри Хуттунен

В скорости и отваге Лукаса никто не сомневается уже давно — европейская бронза в сезоне-2015 и серебро год спустя говорят сами за себя. Для полного успеха петербуржцу и его штурману Алексею Арнаутову не доставало только стабильности и удачи — каждый раз в решающий момент у нашего быстрейшего экипажа что-то случалось, а титул уходил в другие руки. Но в этом сезоне Лукьянюку наконец-то удалось сложить все слагаемые успеха воедино: выиграв этапы в Испании, Португалии, Италии и финишировав вторым в Чехии, Алексей обеспечил себе солидный отрыв от соперников. А окончательная точка в споре за золото была поставлена в минувшие выходные в Польше. Ближайший преследователь россиянина в первенстве Старого Света, португалец Бруно Магаяльяэш, на гонку в Миколайки не приехал из-за отсутствия бюджета, и Лукьянюк с Арнаутовым автоматически стали чемпионами Европы за этап до окончания серии!

Алексей Лукьянюк (справа) и Алексей Арнаутов — наши первые чемпионы Европы по ралли. И, будем надеяться, далеко не последние!

Конечно же, двум Алексеям хотелось закончить свой лучший старосветский сезон на высокой ноте. И все предпосылки к этому были: Лукьянюк показал быстрейшее время в предстартовой квалификации и выиграл первый супер-СУ в Миколайках. Но, увы, на финише третьего спецучастка зрители так и не дождались петербуржца — на приземлении с трамплина его Fiesta R5 соскользнула с трассы и врезалась задней частью в дерево...

Однако российский флаг все равно поднялся над пьедесталом польского этапа чемпионата Европы: выпавшее из рук Лукьянюка знамя подхватил Николай Грязин! Перед стартом в Миколайках 20-летний пилот из Москвы, выступающий на Шкоде с челябинским штурманом Ярославом Федоровым, отлично размялся на совместном этапе чемпионатов Польши и Литвы в Электренае, уверенно выиграв эту гонку. Ну а среди всех участников европейского первенства конкуренцию Грязину смог составить лишь воспитанник команды Hyundai Motorsport Яри Хуттунен, наступавший на пятки Николаю до самого финиша. Однако удача оказалась на стороне молодого москвича: на последней секции финн пробил колесо и опоздал из-за его замены на очередной пункт контроля времени, получив за это 10-секундный штраф. Так что даже до предела изношенные шины не помешали Грязину с Федоровым сохранить лидерство — и одержать вторую, после триумфа на прошлогоднем ралли Лиепая, победу в старосветском первенстве.

Николай Грязин сделал еще один шаг на пути к своей главной цели на этот сезон — победе в юниорском чемпионате Европы. А чем все закончится, мы узнаем 14 октября на латвийском ралли Лиепая

Любопытно, что минувшие выходные оказались чрезвычайно удачными не только для наших раллистов, но и для других российских пилотов, выступающих за рубежом. Судите сами: экипаж москвича Романа Русинова досрочно взял золото в серии длинных гонок ELMS, петербуржец Роберт Шварцман одержал первую победу в Европейской Формуле-3, уралец Кирилл Смаль стал пятым в юниорском чемпионате мира по картингу, сибиряк Тимофей Овчаров заработал бронзу молодежного первенства Европы по автокроссу, а его столичный «коллега» Матвей Фуражкин, впервые сев за руль полноприводного кузовного автомобиля, неожиданно выиграл финальную гонку сезона в итальянской Маджиоре!

PZM Rally Poland
Чемпионат Европы, 8-й этап
Миколайки (Польша), 21-23 сентября
Стартовало 52 экипажа, классифицировано 34
Итоговые результаты

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Н.Грязин/Я.Федоров Россия Skoda Fabia R5 1:53.43,5
2 Я.Хуттунен/А.Линнакето Финляндия Hyundai i20 R5 +8,3
3 К.Ингрэм/Р.Уайтток Великобритания Skoda Fabia R5 +2.25,9
4 Ф.Крайм/Ф.Христиан Германия Skoda Fabia R5 +2.43,2
5 М.Марчик/Ш.Господарчик Польша Skoda Fabia R5 +3.27,0
6 Л.Хабай/Д.Дымурски Польша Skoda Fabia R5 +3.33,6
7 Г.Гржиб/Я.Вробель Польша Skoda Fabia R5 +3.38,4
8 Ф.Мареш/Я.Глушек Чехия Skoda Fabia R5 +5.33,7
9 Т.Каcперчик/Д.Сыты Польша Ford Fiesta R5 +5.50,6
10 Н.Херциг/Р.Ференц Венгрия Skoda Fabia R5 +6.10,2

Положение в чемпионате Европы по ралли среди пилотов в абсолютном зачете

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Алексей Лукьянюк Россия Ford Fiesta R5 150
2 Бруно Магальяэш Португалия Skoda Fabia R5 115
3 Николай Грязин Россия Skoda Fabia R5 90
4 Фабиан Крайм Германия Skoda Fabia R5 79
5 Норберт Херциг Венгрия Skoda Fabia R5 63
6 Крис Ингрэм Великобритания Skoda Fabia R5 62

Положение в чемпионате Европы среди команд

Место Команда Страна Очки
1 ADAC Opel Rallye Junior Team Германия 166
2 Sainteloc Junior Team Франция 143
3 Russian Performance Motorsport Россия 104
4 Toksport WRT Турция 95
5 Mol Racing Team Венгрия 68
6 Rally Team Spain Испания 64

 

Рекомендованные статьи