Лукьянюк и Арнаутов — первые российские чемпионы Европы по ралли!
За те долгие 65 лет, что разыгрывается чемпионат Европы по ралли, российским гонщикам ни разу не удавалось взобраться на его вершину. А ведь попытки покорить старейшую серию планеты наши пилоты предпринимали неоднократно — достаточно вспомнить локальные успехи в Старом Свете многоопытных Александра Потапова, Сергея Балдыкова и Евгения Васина в конце 90-х и начале 2000-х. Однако всерьез на европейское золото сумел замахнуться только представитель следующего поколения российских раллистов, Алексей Лукьянюк.
В отличие от WRC, сегодняшний чемпионат Европы — арена сражений пилотов-частников, хотя «заводчане» здесь тоже периодически появляются. Например, на предпоследней гонке сезона в Польше стартовал молодой протеже команды Hyundai Motorsport, Яри Хуттунен
В скорости и отваге Лукаса никто не сомневается уже давно — европейская бронза в сезоне-2015 и серебро год спустя говорят сами за себя. Для полного успеха петербуржцу и его штурману Алексею Арнаутову не доставало только стабильности и удачи — каждый раз в решающий момент у нашего быстрейшего экипажа что-то случалось, а титул уходил в другие руки. Но в этом сезоне Лукьянюку наконец-то удалось сложить все слагаемые успеха воедино: выиграв этапы в Испании, Португалии, Италии и финишировав вторым в Чехии, Алексей обеспечил себе солидный отрыв от соперников. А окончательная точка в споре за золото была поставлена в минувшие выходные в Польше. Ближайший преследователь россиянина в первенстве Старого Света, португалец Бруно Магаяльяэш, на гонку в Миколайки не приехал из-за отсутствия бюджета, и Лукьянюк с Арнаутовым автоматически стали чемпионами Европы за этап до окончания серии!
Алексей Лукьянюк (справа) и Алексей Арнаутов — наши первые чемпионы Европы по ралли. И, будем надеяться, далеко не последние!
Конечно же, двум Алексеям хотелось закончить свой лучший старосветский сезон на высокой ноте. И все предпосылки к этому были: Лукьянюк показал быстрейшее время в предстартовой квалификации и выиграл первый супер-СУ в Миколайках. Но, увы, на финише третьего спецучастка зрители так и не дождались петербуржца — на приземлении с трамплина его Fiesta R5 соскользнула с трассы и врезалась задней частью в дерево...
Однако российский флаг все равно поднялся над пьедесталом польского этапа чемпионата Европы: выпавшее из рук Лукьянюка знамя подхватил Николай Грязин! Перед стартом в Миколайках 20-летний пилот из Москвы, выступающий на Шкоде с челябинским штурманом Ярославом Федоровым, отлично размялся на совместном этапе чемпионатов Польши и Литвы в Электренае, уверенно выиграв эту гонку. Ну а среди всех участников европейского первенства конкуренцию Грязину смог составить лишь воспитанник команды Hyundai Motorsport Яри Хуттунен, наступавший на пятки Николаю до самого финиша. Однако удача оказалась на стороне молодого москвича: на последней секции финн пробил колесо и опоздал из-за его замены на очередной пункт контроля времени, получив за это 10-секундный штраф. Так что даже до предела изношенные шины не помешали Грязину с Федоровым сохранить лидерство — и одержать вторую, после триумфа на прошлогоднем ралли Лиепая, победу в старосветском первенстве.
Николай Грязин сделал еще один шаг на пути к своей главной цели на этот сезон — победе в юниорском чемпионате Европы. А чем все закончится, мы узнаем 14 октября на латвийском ралли Лиепая
Любопытно, что минувшие выходные оказались чрезвычайно удачными не только для наших раллистов, но и для других российских пилотов, выступающих за рубежом. Судите сами: экипаж москвича Романа Русинова досрочно взял золото в серии длинных гонок ELMS, петербуржец Роберт Шварцман одержал первую победу в Европейской Формуле-3, уралец Кирилл Смаль стал пятым в юниорском чемпионате мира по картингу, сибиряк Тимофей Овчаров заработал бронзу молодежного первенства Европы по автокроссу, а его столичный «коллега» Матвей Фуражкин, впервые сев за руль полноприводного кузовного автомобиля, неожиданно выиграл финальную гонку сезона в итальянской Маджиоре!
PZM Rally Poland
Чемпионат Европы, 8-й этап
Миколайки (Польша), 21-23 сентября
Стартовало 52 экипажа, классифицировано 34
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Н.Грязин/Я.Федоров | Россия | Skoda Fabia R5 | 1:53.43,5 |
2 | Я.Хуттунен/А.Линнакето | Финляндия | Hyundai i20 R5 | +8,3 |
3 | К.Ингрэм/Р.Уайтток | Великобритания | Skoda Fabia R5 | +2.25,9 |
4 | Ф.Крайм/Ф.Христиан | Германия | Skoda Fabia R5 | +2.43,2 |
5 | М.Марчик/Ш.Господарчик | Польша | Skoda Fabia R5 | +3.27,0 |
6 | Л.Хабай/Д.Дымурски | Польша | Skoda Fabia R5 | +3.33,6 |
7 | Г.Гржиб/Я.Вробель | Польша | Skoda Fabia R5 | +3.38,4 |
8 | Ф.Мареш/Я.Глушек | Чехия | Skoda Fabia R5 | +5.33,7 |
9 | Т.Каcперчик/Д.Сыты | Польша | Ford Fiesta R5 | +5.50,6 |
10 | Н.Херциг/Р.Ференц | Венгрия | Skoda Fabia R5 | +6.10,2 |
Положение в чемпионате Европы по ралли среди пилотов в абсолютном зачете
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Алексей Лукьянюк | Россия | Ford Fiesta R5 | 150 |
2 | Бруно Магальяэш | Португалия | Skoda Fabia R5 | 115 |
3 | Николай Грязин | Россия | Skoda Fabia R5 | 90 |
4 | Фабиан Крайм | Германия | Skoda Fabia R5 | 79 |
5 | Норберт Херциг | Венгрия | Skoda Fabia R5 | 63 |
6 | Крис Ингрэм | Великобритания | Skoda Fabia R5 | 62 |
Положение в чемпионате Европы среди команд
Место | Команда | Страна | Очки | |
---|---|---|---|---|
1 | ADAC Opel Rallye Junior Team | Германия | 166 | |
2 | Sainteloc Junior Team | Франция | 143 | |
3 | Russian Performance Motorsport | Россия | 104 | |
4 | Toksport WRT | Турция | 95 | |
5 | Mol Racing Team | Венгрия | 68 | |
6 | Rally Team Spain | Испания | 64 |