Не Сироткин, так Лукьянюк! Как российские гонщики отличились на краю света

Не Сироткин, так Лукьянюк! Как российские гонщики отличились на краю света
Автоспорт | 25 марта 2018
Фото: Лина Арнаутова | команды-участницы | fiaerc.com

Несмотря на неудачу Сергея Сироткина на Гран При Австралии, в минувшие выходные российский гимн все же прозвучал на подиуме старейшей мировой гоночной серии. Речь, правда, идет не о «кольце», а о ралли: триумфа на Азорских островах, где стартовал чемпионат Европы в этой дисциплине, добился петербуржский экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова.

Ралли Азорских островов проводилось уже в 53-й раз, а сам чемпионат Европы еще старше: он ведет свою историю с далекого 1953 года!

На самом деле, это должно было случиться еще год назад — тогда два Алексея тоже лидировали в гравийной гонке на португальском архипелаге, что лежит посреди Атлантики на полпути из Лиссабона в Нью-Йорк. Но в 2017-м выступление россиян на Азорах обернулось фиаско: на предпоследнем спецучастке хэтчбек Ford Fiesta R5 Лукьянюка зацепил камень внутри поворота и превратился в недвижимость из-за поломки рулевого управления…

Парная гонка в каменном карьере — неотъемлемый атрибут ралли Азорских островов последних лет

Год спустя побороться за золото на Азорах приехало куда больше участников с материка: одних только экипажей на полноприводной технике топовой для чемпионата Европы категории R5 на старт вышло 35! И хотя среди спортсменов не было трехкратного победителя первенства Старого Света Каетана Каетановича (поляк взял временную паузу в выступлениях), соперники у Лукьянюка оказались, как на подбор — сплошь чемпионы своих стран да подающая большие надежды молодежь. Никуда не делись и победители гонки на Азорах двух последних лет — португальцы Бруно Магальяэш и Рикарду Моура, выкатившие на старт хэтчбеки Skoda Fabia R5, которые сейчас считаются лучшими автомобилями в классе.

В первой десятке по итогам португальской гонки оказалось сразу семь Шкод!

На сей раз на Азорах обошлось без сильных дождей, делающих грунтовые спецучастки очень скользкими. Зато фирменная фишка ралли — густой туман — присутствовала в полной мере. Плотная пелена из облаков особенно досаждала спортсменам на самом длинном спецучастке ралли — 24-километровом Sete Cidades (или Семь городов), который был проложен прямо по кромке кратера одноименного вулкана.

Mitsubishi россиянина Сергея Ременника в тумане на Sete Cidades. О сложности этого спецучастка говорит всего одна цифра: уралец переключал на нем передачи 3794 раза!

Оба прохода по ключевому спецучастку гонки не были для Лукьянюка идеальными: в первый раз Алексей зацепил в тумане земляной вал, а во второй был вынужден сбрасывать скорость перед вышедшими на трассу… коровами! Тем не менее по сумме двух сложнейших допов петербуржец оказался лучшим — и это во многом предопределило исход борьбы.

Примечательно, что, памятуя о прошлогодних проблемах, Лукьянюк не атаковал в полную мощь, а почти все время ехал с небольшим запасом. Но его вполне хватило, чтобы, захватив лидерство на СУ2, Алексей ни разу не уступил его соперникам до самого финиша. И пусть вас не смущает всего лишь 16-секудный отрыв Лукаса от ближайшего преследователя — просто, имея запас по времени, петербуржец решил перед самым финишем накрутить на трассе победных «пончиков»!  Словом, этот crazy russian, которого за яркую езду полюбили раллийные болельщики во всем мире, никуда не делся!

Спецучастки на Азорах выигрывали семь разных пилотов, но Алексей Лукьянюк побеждал больше всех — петербуржец был быстрейшим на шести из 15 допов

«Я подавлял свои эмоции и ждал эту победу так долго, что немножко сошел с ума! — улыбался после финиша счастливый Лукьянюк. — Спасибо команде H-Racing за машину, всем нашим партнерам настоящим и будущим за веру и поддержку, отдельная благодарность моему штурману и, конечно, всем болельщикам!»

Эта победа стала для Алексея Лукьянюка (справа) и Алексея Арнаутова шестой на этапах чемпионата Европы — и первой за последние десять месяцев

Серебро в абсолютном зачете разыграли между собой португальцы — и в этом споре уроженец Азор Рикардо Моура оказался чуть удачливее триумфатора прошлогодних соревнований Бруно Магальяэша. А вот дальше турнирную таблицу лихорадило до самого финиша: в десятке сильнейших по разным причинам недосчитались ни чемпиона Германии Фабиана Крайма, ни победителя прошлогоднего первенства Европы среди юниоров Марияна Грибеля, ни бывшего пилота заводской команды Mini в WRC Бернадо Сусы. Окончательно все устаканилось лишь на финальном спецучастке Tronqueira, который год назад стал несчастливым для Лукьянюка, а в этот раз похоронил все надежды чемпиона Словакии Мартина Кочи, чья Skoda Fabia R5 осталась здесь без одного из колес. В результате лучшими из остальных после тройки призеров стали англичанин Крис Ингрэм, до этого громивший всех в «моноприводе», и швед Фрерик Олин, который в минувшем сезоне едва не стал чемпионом Великобритании.

Серебряный призер прошлогоднего чемпионата Европы Бруно Магальяэш начал новый сезон с бронзы

Российский флаг поднимался над финишным подиумом в Понта-Дельгаде дважды. Ведь призерами ралли Азорских островов стали не только Лукьянюк с Арнаутовым, но и уральцы Сергей Ременник и Марк Розин, выступавшие на Mitsubishi в «серийном» полноприводном классе ERC 2. Большую часть гонки екатеринбуржцы лидировали, воспользовавшись быстрым сходом венгра Эрди Тибора и неполадками с топливным насосом на Лансере другого фаворита, аргентинца Хуана-Карлоса Алонса. Во второй день претенденты на золото в ERC 2 поменялись ролями: Алонсо помчал, а Ременник потерял время из-за разворота и проблем с рулевым управлением на финальном спецучастке. Причем Сергей поразил камень в том же самом месте на СУ Tronqueira, что и Лукьянюк год назад! Однако Mitsubishi Lancer Evo X оказался покрепче Фиесты — и, несмотря на «разъехавшиеся» в разные стороны колеса, все же привез Ременника к серебру.

Год назад Сергей Ременник и Марк Розин, лидируя на Азорах в зачете ERC 2, не сумели закончить островную гонку. А теперь — совсем другое дело!

В моноприводном зачете ERC 3 одним из главных претендентов на победу тоже был пилот из бывшего СССР — 18-летний латыш Мариньш Сескс, который в этом сезоне вошел в состав фирменной команды ADAC Opel Rallye Junior Team. По скорости юный прибалт ничуть не уступал более опытным соперникам, однако результат ему подпортили прокол и проблемы с трансмиссией в концовке ралли — на финальном спецучастке Opel Adam R2 Мартиньша остался только с первой и второй передачами! В итоге Сескс финишировал третьим, уступив золото хозяину трассы Диогу Гагу, а серебро — испанцу Эфрену Льярене, также выступавшему на Peugeot 208 R2.

Мартиньш Сескс и Ренарс Францис

Следующая встреча участников чемпионата Европы состоится в начале мая: вторым этапом серии станет асфальтовое ралли Канарских островов. В Испании к импровизированной российской сборной должен присоединиться еще один сильный игрок — 20-летний москвич Николай Грязин, который в минувшие выходные практиковался в езде по твердому покрытию в чемпионате Италии.

Azores Airlines Rallye
Чемпионат Европы, 1-й этап
Понта-Дельгада (Португалия), 23-25 марта
Стартовало 57 экипажей, классифицировано 38
Итоговые результаты:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 А.Лукьянюк/А.Арнаутов Россия Ford Fiesta R5 2:33.51,7
2 Р.Моура/А.Кошта Португалия Skoda Fabia R5 +16,4
3 Б.Магальяэш/Х.Магальяэш Португалия Skoda Fabia R5 +25,7
4 К.Ингрэм/Р.Уитток Великобритания Skoda Fabia R5 +1.24,2
5 Ф.Олин/Й.Съёберг Швеция Skoda Fabia R5 +2.33,1
6 Н.Херциг/Ф.Ференц Венгрия Skoda Fabia R5 +4.02,9
7 Л.Хабай/Д.Дымурски Польша Ford Fiesta R5 +4.12,2
8 Р.Йейтс/Э.Эдмондсон Великобритания Skoda Fabia R5 +4.15,7
9 Р.Теодосиу/Ж.Тейшейра Португалия Skoda Fabia R5 +4.43,0
10 Ж.-П.Фонтеш/П.Бабу Португалия Citroen DS3 R5 +5.01,2
       
25 С.Ременник/М.Розин Россия Mitsubishi Lancer Evo X +20.08,0

Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Алексей Лукьянюк Россия Ford Fiesta R5 37
2 Рикарду Моура Португалия Skoda Fabia R5 30
3 Бруно Магальяэш Португалия Skoda Fabia R5 27
4 Крис Ингрэм Великобритания Skoda Fabia R5 18
5 Фредерик Олин Швеция Skoda Fabia R5 12
6 Норберт Херциг Венгрия Skoda Fabia R5 12

Положение в чемпионате Европы среди команд

Место Команда Страна Очки
1 Russian Performance Motorsport Россия 27
2 Rallye Team Spain Испания 25
3 Toksport WRT Турция 18
4 ADAC Opel Rallye Junior Team Германия 18
5 Mol Racing Team Венгрия 15
6 ACCR Czech Team Чехия 15

Рекомендованные статьи