Поул – еще не победа! Дайджест драматической гонки в Мельбурне

Стартовая решетка Гран При Австралии в основном соответствовала результатам квалификации, в которой обладателю поул-позиции Льюису Хэмилтону удался суперкруг, ставший нокаутом для соперников. Штрафы получили лишь двое пилотов – но оба были представителями топ-команд. С восьмого места в домашней гонке стартовал Даниэль Риккьярдо, недостаточно замедлившийся в режиме красного флага на тренировке и передвинутый за это на три позиции назад. На пятнадцатое место за замену коробки передач был сдвинут с десятого Валттери Боттас, разбивший свой Mercedes в финале квалификации. Из-за штрафа Риккьярдо отличные позиции на старте имели пилоты команды Haas, полностью занимавшие третью линию решетки.

Кроме обоих пилотов Red Bull, остальные пробившиеся в финал квалификации гонщики предпочли стартовать на шинах UltraSoft. Ферстаппен и Риккьярдо, начиная гонку на SuperSoft, рассчитывали отыграться за счет иной, чем у соперников, стратегии: ведь обгонять на австралийской трассе очень сложно. В задних рядах было больше тех, кто для начала борьбы выбрал SuperSoft: Williams и Sauber в полном составе и Хартли из Toro Rosso.

Первый старт гонки, в которой на машинах установлена система Halo, прошел без происшествий – в Мельбурне специально подбирали положение основного и дублирующего светофоров, чтобы каждый пилот смог без помех увидеть их сигналы. На старте в группе лидеров позиции почти всех пилотов сохранились – только Макс Ферстаппен не смог удержать за собой Кевина Магнуссена, вышедшего на четвертое место. Фернандо Алонсо пытался обогнать Карлоса Сайнса, но неудачно: более молодой испанец не пропустил вперед опытного.

На пятом круге гонки Риккьярдо смог обойти Нико Хюлькенберга. У Валттери Боттаса получилось быстро обогнать лишь Лэнса Стролла – потом он потерял много времени позади Эстебана Окона (который считается возможным претендентом на его место в команде Mercedes в 2019 году). Даже пройдя Окона на девятом круге, Боттас в дальнейшем застрял в рядах середняков. Вероятно, его машина, восстановленная после аварии, была не в лучшей кондиции.

Сергей Сироткин неплохо стартовал, обойдя одного из соперников и пропустив вперед другого, и сохранил свое девятнадцатое место. Но уже на шестом круге Сергей был вынужден остановить свой Williams и прекратить гонку. Российский пилот доложил в боксы, что отказали тормоза – и команда впоследствии подтвердила эту информацию. Таким образом, Сироткин стал первым гонщиком, выбывшим из борьбы в нынешнем сезоне.

Необыкновенно удачная для команды Haas гонка, в которой ее пилоты могли набрать очень много очков, была прервана самым драматическим образом: сначала Магнуссен, а затем и Грожан остановили свои машины после пит-стопов. По предварительным данным, в обоих случаях механикам не удалось как следует закрепить колесо, причем ошибки совершили разные бригады (в первом случае проблема была с задним колесом, во втором – с передним).

Группа лидеров из одного гонщика Мерседеса и двух пилотов Скудерии (Хэмилтон, Райкконен и Феттель) шла приблизительно в одном темпе, не пытаясь бороться друг с другом. Первым заехал на замену шин Кими Райкконен – на 19 круге он поставил покрышки Soft. Буквально сразу же Mercedes зазвал на пит-стоп лидера гонки, хотя Хэмилтон по радио сообщал команде, что его шины еще не исчерпали свой ресурс. Однако Льюис все-таки побывал в боксах, выехав на трассу в 13 секундах позади Феттеля, к которому «по наследству» перешло лидерство в гонке. Расстояние между двумя соперниками уменьшалось медленно, но неотвратимо. И как раз в этот момент случился инцидент с Хаасом Грожана, остановившему свою машину в опасном месте трассы.

Был активирован режим виртуального автомобиля безопасности, при котором скорость всех машин ограничена – не только на пит-лейне, но и на трассе. Поэтому Себастьян Феттель произвел пит-стоп, не потеряв своей лидирующей позиции, – чем Хэмилтон был очень раздосадован. Потом на трассу выехал настоящий пейс-кар, но на рестарте Льюису так и не удалось навязать Себастьяну борьбу. К тому же вскоре из боксов Хэмилтона предупредили, что ему стоит поберечь двигатель и на какое-то время отказаться от активных атакующих действий.

В результате на трассе сформировались три пары следующих рядом пилотов: Феттель – Хэмилтон, Райкконен – Риккьярдо и Алонсо – Ферстаппен. Риккьярдо пытался атаковать Райкконена, но неудачно, вскоре Кими отъехал от соперника на безопасное расстояние. Ферстаппен всю дистанцию жаловался на поведение машины – и Фернандо свою позицию отстоял.

А в лидирующей паре борьбы за победу, по сути, вообще не велось. Хэмилтон получил из боксов разрешение максимально использовать возможности силовой установки, однако сразу после этого ошибся, разом отстав от лидера на две секунды. Это расстояние он смог слегка сократить, но не более. На последних кругах чемпион мира перестал даже изображать борьбу, добравшись до финиша вторым. Первую гонку сезона выиграл Феттель, а компанию ему и Хэмилтону на подиуме составил Райкконен. Гонщиком дня был признан Фернандо Алонсо.

В понедельник на нашем сайте появится традиционный аналитический обзор гонки. Следующий этап чемпионата мира состоится 8 апреля в Бахрейне.

Гран При Австралии. Предварительные результаты

Место Гонщик Страна Команда
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull
5 Фернандо Алонсо Испания МсLaren
6 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
7 Нико Хюлькенберг Германия Renault
8 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
9 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
10 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
11 Серхио Перес Мексика Force India
12 Эстебан Окон Франция Force India
13 Шарль Леклер Монако Sauber
14 Лэнс Стролл Канада Williams
15 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso

Рекомендованные статьи