Удар и нокаут. Сезон Формулы-1 стартовал с квалификации в Мельбурне

Удар и нокаут. Сезон Формулы-1 стартовал с квалификации в Мельбурне
Автоспорт | 24 марта 2018
Фото: команды-участницы

Итак, предсезонные тесты и даже свободные заезды в Мельбурне прошли. Позади время, когда команды работали по собственным программам, суть которых сторонним наблюдателям не ясна, – и, возможно, не показывали своих истинных возможностей. Квалификация первого Гран При сезона! Время, когда маски срываются, когда по-настоящему видно, кто есть кто. Время, когда задача у всех одна и та же – показать лучшее время на круге, не попасть в число отсеянных в первом и втором заездах, завоевать наилучшее место в третьем.

Субботние утренние свободные заезды частично прошли на мокрой трассе

Конечно, специфическая австралийская трасса в Альберт-Парке предъявляет пилотам максимальные требования по части знания своих особенностей. Поэтому неудачников первого заезда можно было легко предсказать заранее. Все получилось так, как подсказывала логика! Дальше не прошли два дебютанта Формулы-1 (Сергей Сироткин и Шарль Леклер) и два дебютанта прошлого сезона, ранее в Австралии не выступавшие (Гасли и Хартли). И единственный человек, уже ездивший в Мельбурне, – Маркус Эрикссон, второй представитель команды Sauber. Команды, которая, как и в прошлом году, продолжает оставаться главным аутсайдером сезона. Конечно, жаль, что российский пилот начал свою карьеру в Формуле-1 с проигрыша партнеру в квалификационной битве. Но по сравнению с ним Стролл все-таки гораздо опытнее, так что иного ожидать было бы наивно. Даже несмотря на обнадеживающие результаты тренировок.

Сергей Сироткин не сумел преодолеть самый первый квалификационный барьер

В отличие от первого заезда, во втором нас ждала серьезная интрига. Середина пелотона – место соперничества сразу нескольких команд, претендующих на звание «лучшей из остальных». В этот список по старой памяти вносится Force India, много ждут от команды Haas. Но самый серьезный прогресс ожидается от двух коллективов: McLaren и Renault. Кто оправдает выданные в предсезонный период авансы?

Система Halo создает гонщикам дополнительные трудности. Зато у пилотов Haas все в порядке со скоростью!

Фернандо Алонсо хорошо смотрелся в первой части квалификации и во второй какое-то время занимал седьмую позицию, сразу за гонщиками из команд «большой тройки». Однако в решающий момент лидеру Макларена чуть-чуть не хватило удачи для того, чтобы пройти в финал. Не попал туда и его партнер Вандорн, и Лэнс Стролл на норовистом Уильямсе. А также оба гонщика Force India, что, в общем, тоже было предсказуемо, учитывая финансовые проблемы команды.

Интрига финального заезда была не только в том, кто завоюет поул-позицию и второе место. Как будут выглядеть две других команды-лидера по сравнению с Мерседесом? И тренировки, и первые две квалификационные сессии вроде бы намекали на острую борьбу. На втором квалификационном отрезке чемпион мира Хэмилтон побил рекорд австралийской трассы – 1.22,057. Но Феттель сумел проехать еще лучше: 1.21,944! Вроде бы в стороне от борьбы лидеров оставались пилоты Red Bull. Однако оба они во втором фрагменте использовали вовсе не самые мягкие на этом Гран При шины UltraSoft, как все остальные, а SuperSoft. Напомню, что именно по второму заезду для вышедших в финал участников определяется комплект шин, на котором они будут стартовать в гонке. Стало быть, Red Bull для обоих своих пилотов выбрал какую-то особую тактику. За что, кстати, может поплатиться: если во время гонки пойдет дождь (а это весьма вероятно), то на ультрамягких шинах Ферстаппену и Риккьярдо заканчивать дистанцию не придется.

McLaren выступил скромнее, чем ожидалось: никто из его пилотов не попал в финал квалификации

В финале интрига с соотношением сил команд-лидеров пошла на новый виток. Но до того случилось происшествие, оставившее Mercedes в меньшинстве. Еще не показав никакого времени, Валттери Боттас серьезно разбил свою машину! На одном из коварных участков трассы болид финского гонщика оказался одновременно на трех типах покрытия: на поребрике, на опоясывающем его ковре («искусственной траве») и на траве вполне натуральной. Утром шел дождь, так что трава еще и просохнуть полностью не успела. Результат: занос, неудачная попытка пилота парировать его, удар в отбойник, остановка сессии красным флагом. Задняя часть болида серьезно повреждена, передняя и задняя подвески с правой стороны превращены в ворох битого углепластика. Требуется замена коробки передач, а также весьма вероятно нарушение механиками режима «закрытого парка». Из-за последнего обстоятельтства Боттас (который сам в аварии не пострадал) может стартовать не с 15 места с учетом штрафа за замену коробки, а с наихудшего из возможных – с пит-лейна.

Лагерь Red Bull тоже понес определенные потери, причем еще до старта квалификации. За недостаточное снижение скорости в режиме красного флага на дождевых свободных заездах Дэн Риккьярдо был вызван к судьям. По мнению пилота, он получил слишком серьезное наказание, связанное с потерей мест на стартовом поле. С другой стороны, любимцу местной публики присудили минус три места, а не минус пять, как могли бы.

Троица лучших в квалификации - без представителей Red Bull

Первая попытка финала снова старательно приукрашивала действительность, врала нам о том, что силы пилотов трех топ-команд почти равны! Разница в результатах между Хэмилтоном и его преследователями была микроскопической. Но задействовал ли чемпион в первой попытке знаменитую «кнопку» - квалификационный режим мотора? Как выяснилось по его финальному результату, нет. 1.21,164! Это был нокаут для всех соперников. К такому времени остальные даже не мечтают приблизиться. Отрыв от второго места составил на достаточно быстрой австралийской трассе более полусекунды! На нем, кстати, оказался вовсе не Ферстаппен и даже не Феттель – а Кими Райкконен. Финский ветеран, вероятно, проводит свой последний сезон и наверняка хочет блеснуть напоследок – так что будем ждать от него гоночных подвигов. Особо отметим третью линию стартовой решетки, составленную исключительно из машин команды Haas (учитывая наказание Риккьярдо).

А от австралийской гоночной погоды мы будем ждать дождя. Потому что только в этом случае борьба за победу в Гран При Австралии станет непредсказуемой. Если осадки и иные форс-мажоры не помешают, Хэмилтон выиграет.

Гран При Австралии. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:21.164
2 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:21.828
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:21.838
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:21.879
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:22.152
6 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:23.187
7 Ромен Грожан Франция Haas 1:23.339
8 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:23.532
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault 1:23.577
10 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:22.089 (Q2)
  Второй заезд      
11 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:23.692
12 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:23.853
13 Серхио Перес Мексика Force India 1:24.005
14 Лэнс Стролл Канада Williams 1:24.230
15 Эстебан Окон Франция Force India 1:24.786
  Первый заезд      
16 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso 1:24.532
17 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:24.556
18 Шарль Леклер Монако Sauber 1:24.636
19 Сергей Сироткин Россия Williams 1:24.922
20 Пьер Гасли Франция Toro Rosso 1:25.295

Рекомендованные статьи