Быстрее Сордо! Как Алексей Лукьянюк укрепил лидерство в чемпионате Европы по ралли
Российские гонщики продолжают радовать своими успехами в чемпионате Европы по ралли. А шестой этап старосветской серии, чешский Барум, оказался чрезвычайно удачным как для москвича Николая Грязина, так и для петербуржца Алексея Лукьянюка.
Асфальтовая гонка в городе Злин вновь собрала сильнейший состав участников — как по количеству (124 экипажа на старте!), так и по «качеству». Одних только дуэтов на технике высшей для чемпионата Европы категории R5 выступало больше трех десятков. А самое главное — на ралли Барум завсегдатаи старосветского турнира имели возможность помериться силами со звездами из мирового первенства. Нынче их было сразу две — заводской пилот Hyundai Дани Сордо, выкативший на старт хэтчбек i20 R5, и лидер команды Skoda Motorsport Ян Копецки, не знающий в этом сезоне поражений в чемпионате WRC 2 за рулем Фабии. Так что Лукьянюк с Грязиным попали в очень приличную компанию!
Дани Сордо и Карлос дель Баррио на городском спецучастке в Злине, открывавшем программу ралли
Интересно, что цели побороться с «пришельцами» из чемпионата мира не было ни у Алексея, ни у Николая: оба они решали на чешской гонке свои собственные «сезонные» задачи. Грязин, размявшийся перед Барумом победой на Рейде Жешувски в Польше (это ралли еще год назад входило в календарь чемпионата Европы), нацелился на золото в юниорской категории ERC U28. Ну а Лукьянюк в Злине выбрал цель максимально дистанцироваться от своего ближайшего преследователя в чемпионате Европы, португальца Бруно Магальяэша. Однако даже при езде не на максимуме россияне приятно удивили: сначала Грязин выиграл предстартовую квалификацию, а по ходу субботнего дня Алексей с Николаем расположились на двух первых позициях абсолюта!
Для Николая Грязина и Ярослава Федорова победа в предстартовой квалификации уже становится традицией: россияне отличились в этом «упражнении» и на Канарах, и в Италии, и в Чехии!
А ведь условия на спецучастках были чудовищно сложными: к узкому и неровному чешскому асфальту добавился дождь, сделавший дороги чрезвычайно скользкими. Даже такому асу, как Копецки, давно не знающему себе равных на чешских трассах, не удалось избежать потери времени из-за пробитых колес! Что уж говорить о Сордо, который впервые стартовал на ралли Барум и явно не сразу освоился в непривычных для себя условиях. А чтобы получше представить себе, что творилось в субботу на трассе, достаточно посмотреть это небольшое видео:
Лишь когда дожди закончились, заводским пилотам удалось развернуться на всю мощь. Копецки быстро вырвался на второе место, обогнав Грязина, а затем начал прессинговать и Лукьянюка. Впрочем, Алексей и не думал рисковать синицей в руках ради журавля в небе: петербуржец ехал стопроцентно надежно, отдавая Яну лишь по несколько секунд с каждого допа. И хотя за три спецучастка до финиша Копецки все же вырвался вперед, чешское серебро оказалось для Лукаса равноценно победе — ведь его главный «европейский» конкурент, Бруно Магальяэш, финишировал только девятым. В итоге Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов упрочили свои лидирующие позиции в старосветском первенстве, создав за два этапа до окончания сезона солидный задел 35 очков.
Николай Грязин в концовке гонки откатился на пятую позицию, пропустив к бронзе Сордо, а на четвертое место — местного сорвиголову Мирослава Якеша. Однако никакой драмы в этом тоже не было: москвич все равно выиграл сражение в молодежной категории ERC U28 у чемпиона Германии Фабиана Крайма и сильного британца Криса Ингрэма. Поздравляем россиян с успехом! И будем надеяться, что удача не отвернется от Лукьянюка с Грязиным и на следующем этапе чемпионата Европы, который пройдет 21—23 сентября в Польше.
Алексей Лукьяюк и Алексей Арнаутов: когда еще окажешься на пьедестале в компании заводских спортсменов? Разве что на этапе WRC, чего я петербуржцам от души и желаю!
Barum Czech Rally Zlin
Чемпионат Европы, 6-й этап
Злин (Чехия), 24—26 августа
Стартовало 124 экипажа, классифицировано 77
Итоговые результаты:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Я.Копецки/П.Дреслер | Чехия | Skoda Fabia R5 | 2:07.47,2 |
2 | А.Лукьянюк/А.Арнаутов | Россия | Ford Fiesta R5 | +7,5 |
3 | Д.Сордо/К. дель Баррио | Испания | Hyundai i20 R5 | +53,6 |
4 | М.Якеш/П.Маху | Чехия | Skoda Fabia R5 | +53,9 |
5 | Н.Грязин/Я.Федоров | Россия | Skoda Fabia R5 | +1.13,2 |
6 | Ф.Крайм/Ф.Христиан | Германия | Skoda Fabia R5 | +1.58,2 |
7 | Я.Тарабус/Д.Трункат | Чехия | Skoda Fabia R5 | +2.14,0 |
8 | К.Ингрэм/Р.Уайтток | Великобритания | Skoda Fabia R5 | +2.27,8 |
9 | Б.Магальяэш/Х.Магальяэш | Португалия | Skoda Fabia R5 | +5.25,8 |
10 | Л.Пелье/Г.Комб | Франция | Peugeot 208 T16 | +7.03,1 |
Положение в чемпионате Европы по ралли среди пилотов в абсолютном зачете:
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Алексей Лукьянюк | Россия | Ford Fiesta R5 | 149 |
2 | Бруно Магальяэш | Португалия | Skoda Fabia R5 | 113 |
3 | Норберт Херциг | Венгрия | Skoda Fabia R5 | 62 |
4 | Фабиан Крайм | Германия | Skoda Fabia R5 | 55 |
5 | Симос Галатариотис | Кипр | Skoda Fabia R5 | 50 |
6 | Николай Грязин | Россия | Skoda Fabia R5 | 49 |
Положение в чемпионате Европы среди команд:
Место | Команда | Страна | Очки | |
---|---|---|---|---|
1 | ADAC Opel Rallye Junior Team | Германия | 141 | |
2 | Sainteloc Junior Team | Франция | 118 | |
3 | Russian Performance Motorsport | Россия | 104 | |
4 | Toksport WRT | Турция | 80 | |
5 | Mol Racing Team | Венгрия | 67 |