Быстрее Сордо! Как Алексей Лукьянюк укрепил лидерство в чемпионате Европы по ралли

Быстрее Сордо! Как Алексей Лукьянюк укрепил лидерство в чемпионате Европы по ралли
Автоспорт | 27 августа 2018
Фото: fiaerc.com | команды-участницы

Российские гонщики продолжают радовать своими успехами в чемпионате Европы по ралли. А шестой этап старосветской серии, чешский Барум, оказался чрезвычайно удачным как для москвича Николая Грязина, так и для петербуржца Алексея Лукьянюка.

Асфальтовая гонка в городе Злин вновь собрала сильнейший состав участников — как по количеству (124 экипажа на старте!), так и по «качеству». Одних только дуэтов на технике высшей для чемпионата Европы категории R5 выступало больше трех десятков. А самое главное — на ралли Барум завсегдатаи старосветского турнира имели возможность помериться силами со звездами из мирового первенства. Нынче их было сразу две — заводской пилот Hyundai Дани Сордо, выкативший на старт хэтчбек i20 R5, и лидер команды Skoda Motorsport Ян Копецки, не знающий в этом сезоне поражений в чемпионате WRC 2 за рулем Фабии. Так что Лукьянюк с Грязиным попали в очень приличную компанию!

Дани Сордо и Карлос дель Баррио на городском спецучастке в Злине, открывавшем программу ралли

Интересно, что цели побороться с «пришельцами» из чемпионата мира не было ни у Алексея, ни у Николая: оба они решали на чешской гонке свои собственные «сезонные» задачи. Грязин, размявшийся перед Барумом победой на Рейде Жешувски в Польше (это ралли еще год назад входило в календарь чемпионата Европы), нацелился на золото в юниорской категории ERC U28. Ну а Лукьянюк в Злине выбрал цель максимально дистанцироваться от своего ближайшего преследователя в чемпионате Европы, португальца Бруно Магальяэша. Однако даже при езде не на максимуме россияне приятно удивили: сначала Грязин выиграл предстартовую квалификацию, а по ходу субботнего дня Алексей с Николаем расположились на двух первых позициях абсолюта!

Для Николая Грязина и Ярослава Федорова победа в предстартовой квалификации уже становится традицией: россияне отличились в этом «упражнении» и на Канарах, и в Италии, и в Чехии!

А ведь условия на спецучастках были чудовищно сложными: к узкому и неровному чешскому асфальту добавился дождь, сделавший дороги чрезвычайно скользкими. Даже такому асу, как Копецки, давно не знающему себе равных на чешских трассах, не удалось избежать потери времени из-за пробитых колес! Что уж говорить о Сордо, который впервые стартовал на ралли Барум и явно не сразу освоился в непривычных для себя условиях. А чтобы получше представить себе, что творилось в субботу на трассе, достаточно посмотреть это небольшое видео:

Лишь когда дожди закончились, заводским пилотам удалось развернуться на всю мощь. Копецки быстро вырвался на второе место, обогнав Грязина, а затем начал прессинговать и Лукьянюка. Впрочем, Алексей и не думал рисковать синицей в руках ради журавля в небе: петербуржец ехал стопроцентно надежно, отдавая Яну лишь по несколько секунд с каждого допа. И хотя за три спецучастка до финиша Копецки все же вырвался вперед, чешское серебро оказалось для Лукаса равноценно победе — ведь его главный «европейский» конкурент, Бруно Магальяэш, финишировал только девятым. В итоге Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов упрочили свои лидирующие позиции в старосветском первенстве, создав за два этапа до окончания сезона солидный задел 35 очков.

Николай Грязин в концовке гонки откатился на пятую позицию, пропустив к бронзе Сордо, а на четвертое место — местного сорвиголову Мирослава Якеша. Однако никакой драмы в этом тоже не было: москвич все равно выиграл сражение в молодежной категории ERC U28 у чемпиона Германии Фабиана Крайма и сильного британца Криса Ингрэма. Поздравляем россиян с успехом! И будем надеяться, что удача не отвернется от Лукьянюка с Грязиным и на следующем этапе чемпионата Европы, который пройдет 21—23 сентября в Польше.

Алексей Лукьяюк и Алексей Арнаутов: когда еще окажешься на пьедестале в компании заводских спортсменов? Разве что на этапе WRC, чего я петербуржцам от души и желаю!

Barum Czech Rally Zlin
Чемпионат Европы, 6-й этап
Злин (Чехия), 24—26 августа
Стартовало 124 экипажа, классифицировано 77
Итоговые результаты:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Я.Копецки/П.Дреслер Чехия Skoda Fabia R5 2:07.47,2
2 А.Лукьянюк/А.Арнаутов Россия Ford Fiesta R5 +7,5
3 Д.Сордо/К. дель Баррио Испания Hyundai i20 R5 +53,6
4 М.Якеш/П.Маху Чехия Skoda Fabia R5 +53,9
5 Н.Грязин/Я.Федоров Россия Skoda Fabia R5 +1.13,2
6 Ф.Крайм/Ф.Христиан Германия Skoda Fabia R5 +1.58,2
7 Я.Тарабус/Д.Трункат Чехия Skoda Fabia R5 +2.14,0
8 К.Ингрэм/Р.Уайтток Великобритания Skoda Fabia R5 +2.27,8
9 Б.Магальяэш/Х.Магальяэш Португалия Skoda Fabia R5 +5.25,8
10 Л.Пелье/Г.Комб Франция Peugeot 208 T16 +7.03,1

Положение в чемпионате Европы по ралли среди пилотов в абсолютном зачете:

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Алексей Лукьянюк Россия Ford Fiesta R5 149
2 Бруно Магальяэш Португалия Skoda Fabia R5 113
3 Норберт Херциг Венгрия Skoda Fabia R5 62
4 Фабиан Крайм Германия Skoda Fabia R5 55
5 Симос Галатариотис Кипр Skoda Fabia R5 50
6 Николай Грязин Россия Skoda Fabia R5 49

Положение в чемпионате Европы среди команд:

Место Команда Страна Очки
1 ADAC Opel Rallye Junior Team Германия 141
2 Sainteloc Junior Team Франция 118
3 Russian Performance Motorsport Россия 104
4 Toksport WRT Турция 80
5 Mol Racing Team Венгрия 67

Рекомендованные статьи