Что ждет болельщиков во втором сезоне кузовного чемпионата TCR?

Фото: tcr-series.com | команды-участницы

Несмотря на «младенческий» возраст, международная серия TCR, созданная в 2015 году бывшим руководителем кузовного чемпионата мира WTCC Марчелло Лотти, продолжает удивлять. Турнир, созданный «вокруг» хэтчбеков с двухлитровыми турбодвигателями мощностью около 300 л.с., уже в первом сезоне привлек внимание многих команд и гонщиков с мировым именем. А ведь пока что Лотти, разошедшийся в свое время во взглядах на развитие мирового Туринга с партнерами из промоутерской компании Eurosport Events, так и не нашел мощного медиа-партнера. Но, несмотря на это, проект развивается семимильными шагами, привлекая под свои знамена все новых и новых пилотов и автопроизводителей.

В первый сезон «постоянными» участниками серии можно было назвать лишь десяток спортсменов, хотя общее количество гонщиков, выходивших на старт этапов TCR International Series, перевалило за полусотню. В этом году сквозных «игроков» станет больше – организаторы турнира объявили, что на весь чемпионат заявлены уже 22 машины. А еще соревнования порадуют болельщиков большим разнообразием гоночной техники: на старт выйдут автомобили, как минимум, семи разных марок – это Seat, Honda, Volkswagen, Opel, Ford, Subaru и Alfa Romeo!

Итальянец Джанни Морбиделли, финн Аку Пеллинен и американец Кевин Глисон поведут в бой хэтчбеки Honda Civiс коллектива West Coast Racing

Причина популярности TCR лежит на поверхности: эти машины, по сравнению с мировым Турингом, заметно дешевле (готовый к старту автомобиль стоит около ста тысяч евро) и легко интегрируются в национальные и региональные кузовные серии. К тому же чемпионат от Лотти ориентирован не на заводские, а на частные команды, а к единому знаменателю по конкурентоспособности, как и во многих других гоночных турнирах, машины приводятся с помощью весовых гандикапов.

На тестах в Валенсии был замечен хэтчбек Peugeot 308 из одноименного монокубка, – не исключено, что вскоре французы подготовят эту модель и по требованиям TCR

Во время мартовских тестов в Валенсии все автомобили, принимающие участие в серии, протестировал бывший гонщик Формулы-1 Никола Ларини. Показанные им времена прохождения круга легли в основу расчетов для распределения гандикапов. Пока свою высокую скорость по итогам тестов в Валенсии подтвердили автомобили Seat Leon, Honda Civic и Volkswagen Golf. Но если в прошлом году в TCR большинство пилотов выступало на Леонах, то в 2016-м доля испанских автомобилей ощутимо снизится из-за появления в серии новых игроков.

Хэтчбеки Opel Astra, подготовленные при участии заводского подразделения Opel Motorsport, взяла на вооружение чемпионская команда Target Competition

Второй сезон TCR International Series будет состоять из 11 гоночных уик-эндов, которые пройдут с апреля по ноябрь – причем, некоторые из этапов вновь состоятся в рамках «гастролей» Формулы-1. Последнее касается и стартовой гонки чемпионата в Бахрейне, и осенних соревнований в Сингапуре и Малайзии. Сохранил свое место в календаре и российский этап – он пройдет на автодроме в Сочи в первый первый уик-энд июля.

Alfa Romeo Giulletta дебютирует на первом этапе TCR в Бахрейне. Пилотировать новинку будет представительница прекрасной половины человечества, итальянка Михела Черрути

Кроме основного чемпионата, технические требования «от Лотти» приняты за основу и в нескольких региональных сериях: это TCR Asia. TCR Benelux, TCR Germany, TCR Italy, TCR Portugal, TCR Spain и TCR Thailand. Объявлен отдельный зачет для пилотов на такой технике и в рамках Российской серии кольцевых гонок – ведь в этом году на старт РСКГ грозится выйти почти десяток Леонов! Кроме того, в середине мая на трассе Смоленское кольцо пройдет этап Европейского трофея TCR, в котором его участники будут стартовать вместе с пилотами российского Туринга.

На Subaru STI в Бахрейне будет стартовать итальянец Луиджи Феррара

Приятно, что на борьбу за призы в TCR International Series вновь нацелены двое россиян: Михаил Грачев из Омска и москвич Сергей Афанасьев. Грачев, заняший по итогам прошлогоднего турнира восьмое место, вновь будет пилотировать Volkswagen Golf немецкого коллектива Engstler Motorsport, к обновлению которого приложили руку специалисты из гоночного подразделения Фольксвагена.

Михаил Грачев (справа) продолжит свои выступления за Engstler Motorsport. На Фольксвагены сделала ставку и новая команда Leopard Racing, в которую перешел из стана Сеата действующий чемпион, швейцарец Стефано Комини

Партнером Михаила по команде станет грузинский пилот Давит Каджая, который в прошлом году провел отличный сезон в кузовном турнире ETCC, победив в своей категории. Впрочем, не только он променял в этом сезоне Кубок Европы на заезды TCR: компанию Каджая составили серб Душан Боркович и словак Мато Хомола, которые заявлены на хэтчбеках Seat Leon за коллектив B3 Racing Team Hungary.

Еще совсем недавно Душан Боркович стартовал в WTCC, а теперь быстрый сербский пилот станет будет выступать на хэчтбеке Seat Leon в TCR

Сергей Афанасьев, напомню, закончил прошлый сезон на седьмом месте и при этом трижды поднимался на подиум. Москвич вместе с испанцем Пепе Ориолой по-прежнему будут защищать цвета команды Craft-Bamboo Lukoil – они поведут в бой автомобили Seat Leon третьего поколения. А усилит состав коллектива, которому в 2015 году лишь чуть-чуть не хватило до завоевания командного «золота», британский новобранец серии, бронзовый призер WTCC 2013 года Джеймс Нэш.

В прошлом году на этапе в Таиланде представителям Craft-Bamboo Lukoil удалось занять весь пьедестал

Сам Сергей Афанасьев тоже настроен по-боевому: «В прошлом году у нас было множество хороших гонок, и сейчас я должен развить все, чего я добился. Однако в этом сезоне конкуренция в TCR будет намного сильнее. Так что моя реальная цель – оказаться в первой тройке в личном зачете и помочь команде стать чемпионом».

В такой раскраске предстанут перед зрителями обновленные Сеаты, на которых поедут Пепе Ориола, Сергей Афанасьев и Джеймс Нэш

Ждать начала второго сезона TCR осталось совсем недолго – он стартует в Бахрейне уже на следующей неделе.

Международная гоночная серия TCR
Календарь на 2016 год

Дата Автодром Страна
3 апреля Сахир Бахрейн
24 апреля Эшторил Португалия
7 мая Спа-Франкоршам Бельгия
21 мая Монца Италия
5 июня Зальцбургринг Австрия
19 июня Ошерслебен Германия
3 июля Сочи Россия
28 августа Бурирам Таиланд
18 сентября Сингапур Сингапур
2 октября Сепанг Малайзия
20 ноября Макао Китай

Рекомендованные статьи