Что ждет болельщиков во втором сезоне кузовного чемпионата TCR?
Несмотря на «младенческий» возраст, международная серия TCR, созданная в 2015 году бывшим руководителем кузовного чемпионата мира WTCC Марчелло Лотти, продолжает удивлять. Турнир, созданный «вокруг» хэтчбеков с двухлитровыми турбодвигателями мощностью около 300 л.с., уже в первом сезоне привлек внимание многих команд и гонщиков с мировым именем. А ведь пока что Лотти, разошедшийся в свое время во взглядах на развитие мирового Туринга с партнерами из промоутерской компании Eurosport Events, так и не нашел мощного медиа-партнера. Но, несмотря на это, проект развивается семимильными шагами, привлекая под свои знамена все новых и новых пилотов и автопроизводителей.
В первый сезон «постоянными» участниками серии можно было назвать лишь десяток спортсменов, хотя общее количество гонщиков, выходивших на старт этапов TCR International Series, перевалило за полусотню. В этом году сквозных «игроков» станет больше – организаторы турнира объявили, что на весь чемпионат заявлены уже 22 машины. А еще соревнования порадуют болельщиков большим разнообразием гоночной техники: на старт выйдут автомобили, как минимум, семи разных марок – это Seat, Honda, Volkswagen, Opel, Ford, Subaru и Alfa Romeo!
Причина популярности TCR лежит на поверхности: эти машины, по сравнению с мировым Турингом, заметно дешевле (готовый к старту автомобиль стоит около ста тысяч евро) и легко интегрируются в национальные и региональные кузовные серии. К тому же чемпионат от Лотти ориентирован не на заводские, а на частные команды, а к единому знаменателю по конкурентоспособности, как и во многих других гоночных турнирах, машины приводятся с помощью весовых гандикапов.
Во время мартовских тестов в Валенсии все автомобили, принимающие участие в серии, протестировал бывший гонщик Формулы-1 Никола Ларини. Показанные им времена прохождения круга легли в основу расчетов для распределения гандикапов. Пока свою высокую скорость по итогам тестов в Валенсии подтвердили автомобили Seat Leon, Honda Civic и Volkswagen Golf. Но если в прошлом году в TCR большинство пилотов выступало на Леонах, то в 2016-м доля испанских автомобилей ощутимо снизится из-за появления в серии новых игроков.
Второй сезон TCR International Series будет состоять из 11 гоночных уик-эндов, которые пройдут с апреля по ноябрь – причем, некоторые из этапов вновь состоятся в рамках «гастролей» Формулы-1. Последнее касается и стартовой гонки чемпионата в Бахрейне, и осенних соревнований в Сингапуре и Малайзии. Сохранил свое место в календаре и российский этап – он пройдет на автодроме в Сочи в первый первый уик-энд июля.
Кроме основного чемпионата, технические требования «от Лотти» приняты за основу и в нескольких региональных сериях: это TCR Asia. TCR Benelux, TCR Germany, TCR Italy, TCR Portugal, TCR Spain и TCR Thailand. Объявлен отдельный зачет для пилотов на такой технике и в рамках Российской серии кольцевых гонок – ведь в этом году на старт РСКГ грозится выйти почти десяток Леонов! Кроме того, в середине мая на трассе Смоленское кольцо пройдет этап Европейского трофея TCR, в котором его участники будут стартовать вместе с пилотами российского Туринга.
Приятно, что на борьбу за призы в TCR International Series вновь нацелены двое россиян: Михаил Грачев из Омска и москвич Сергей Афанасьев. Грачев, заняший по итогам прошлогоднего турнира восьмое место, вновь будет пилотировать Volkswagen Golf немецкого коллектива Engstler Motorsport, к обновлению которого приложили руку специалисты из гоночного подразделения Фольксвагена.
Партнером Михаила по команде станет грузинский пилот Давит Каджая, который в прошлом году провел отличный сезон в кузовном турнире ETCC, победив в своей категории. Впрочем, не только он променял в этом сезоне Кубок Европы на заезды TCR: компанию Каджая составили серб Душан Боркович и словак Мато Хомола, которые заявлены на хэтчбеках Seat Leon за коллектив B3 Racing Team Hungary.
Сергей Афанасьев, напомню, закончил прошлый сезон на седьмом месте и при этом трижды поднимался на подиум. Москвич вместе с испанцем Пепе Ориолой по-прежнему будут защищать цвета команды Craft-Bamboo Lukoil – они поведут в бой автомобили Seat Leon третьего поколения. А усилит состав коллектива, которому в 2015 году лишь чуть-чуть не хватило до завоевания командного «золота», британский новобранец серии, бронзовый призер WTCC 2013 года Джеймс Нэш.
Сам Сергей Афанасьев тоже настроен по-боевому: «В прошлом году у нас было множество хороших гонок, и сейчас я должен развить все, чего я добился. Однако в этом сезоне конкуренция в TCR будет намного сильнее. Так что моя реальная цель – оказаться в первой тройке в личном зачете и помочь команде стать чемпионом».
Ждать начала второго сезона TCR осталось совсем недолго – он стартует в Бахрейне уже на следующей неделе.
Международная гоночная серия TCR
Календарь на 2016 год
Дата | Автодром | Страна |
---|---|---|
3 апреля | Сахир | Бахрейн |
24 апреля | Эшторил | Португалия |
7 мая | Спа-Франкоршам | Бельгия |
21 мая | Монца | Италия |
5 июня | Зальцбургринг | Австрия |
19 июня | Ошерслебен | Германия |
3 июля | Сочи | Россия |
28 августа | Бурирам | Таиланд |
18 сентября | Сингапур | Сингапур |
2 октября | Сепанг | Малайзия |
20 ноября | Макао | Китай |