Формула-1 в Сочи: победа Росберга, прорыв Хэмилтона и ошибка Квята

Фото: Glenn Dunbar/Williams | Mercedes-Benz Grand Prix Limited | Red Bull | Sam Bloxham/Williams

На автодроме в сочинском Олимпийском парке завершился третий в истории российский этап Формулы-1.

Победу одержал стартовавший с поул-позиции гонщик команды Mercedes Нико Росберг, а «серебро» взял его партнер Льюис Хэмилтон, прорвавшийся с десятого места на старте. Даниил Квят из-за послестартовой аварии завершил гонку лишь на пятнадцатом месте.

Старт Гран-При России: Росберг на Мерседесе лидирует, Ferrari Райкконена (№7) уже поравнялась с Вильямсом Боттаса (№77), а Ferrari Феттеля (№5) как раз находится между двумя Ред Буллами...

Вот что происходило после завершения квалификации в субботу. Команда Mercedes после поломки машины Хэмилтона сумела минимизировать потери: на его болид установили двигатель, использовавшийся в Австралии, но заменили на нем турбокомпрессор и агрегат MGU-H, которые срочно привезли из Англии — тем самым Хэмилтон сохранил за собой право стартовать с десятой позиции (в случае установки нового мотора ему бы пришлось переместиться на последнее место).

Со старта Кими Райконен (Ferrari) бросился в атаку на стартовавшего вторым Вальттери Боттаса (Williams), и уже к третьему повороту опередил своего менее опытного соотечественника...

Но запомнился первый круг не этим решительным маневром, а сразу двумя авариями. Главная из которых, увы, произошла по вине нашего Даниила Квята: на торможении перед крутым правым поворотом №2 Даня торпедировал Ferrari Себастьена Феттеля. А отлетевшая машина четырехкратного чемпиона повредила еще и второй Red Bull Даниэля Риккьрядо, находившийся на внешней траектории... Все могло ограничиться немного побитым оперением, но уже в следующем повороте Феттель вновь получил пинок от Квята, отправивший его Ferrari в отбойник. За этот маневр руководитель гонки через несколько кругов присудил Дане десятисекундный штраф stop-and-go.

В конце гоночного пелотона произошло нечто похожее — столкнулись машины Нико Хюлькенберга (Force India), Рио Харьянто (Manor) и Эстебана Гутьереса (Haas), после чего первые двое были вынуждены оформить сход. Гутьерес по итогам этой аварии был оштрафован стюардами.

Злополучный второй поворот: Квят ударяет машину Феттеля
Через мгновение после столкновения: на трассе валяются обломки переднего антикрыла с машины Квята
0 / 0

Выезд автомобиля безопасности после аварии Феттеля лишь ненадолго прервал прогресс Льюиса Хэмилтона. Англичанин, стартовавший десятым, отыгрывал позицию за позицией — уже в конце первого круга он был пятым, и продолжал атаковать. К седьмому кругу Хэмилтон уже отвоевал третью позицию: покуда Райконнен атаковал Боттаса, он сам оказался мишенью Льюиса, что застало Кими врасплох.

Вальттери Боттаса трехкратный чемпион опередил за счет пит-стопов. К пятнадцатому-восемнадцатому кругу подходило время смены колес для тех, у кого стояли шины Super-Soft (в топ-10 это были все гонщики), и Хэмилтон задержался на трассе на круг дольше Боттаса. Англичанину удалось вернуться на трассу практически вровень с машиной финна, и кругом позже опередить его. А уж дальше вернуть себе вторую позицию для Хэма было делом техники: выгодных альтернативных стратегий пит-стопов у соперников не было, так что за четыре круга Льюис снова оказался на втором месте.

В этом сезоне гонка в Сочи для команды Williams пока лучшая по результатам: Боттас (№77) четвертый, Масса (№19) пятый

Уже после гонки Хэмилтон рассказывал, что не сомневался даже в возможности победы, но не смог навязать борьбу своему партнеру Нико Росбергу из-за утечки охлаждающей жидкости — пришлось сбросить темп. К тому моменту, когда ситуация с утечкой стабилизировалась, Хэмилтон уступал лидеру гонки Росбергу более 10 секунд, но примерно на столько же опережал Райкконена.

В итоге уже четвертую победу в сезоне одержал Нико Росберг. Немец лидировал все 53 круга гонки: его отрыв от соперников был так велик, что он сохранил позицию даже после пит-стопа.

«Бронзу» завоевал Райкконен на Ferrari, следующие две позиции остались за пилотами Williams Вальттери Боттасом и Фелипе Массой (бразилец, получивший в заключительной части гонки резину Super-Soft, просто летел над трассой). Все остальные отстали от лидера на круг (а Паскаль Верляйн из Manor — и на два).

И Кевин Магнуссен (Renault), и Ромен Грожан (Haas) провели гонку а достойном уровне

Вызывает уважение выступление Макса Ферстаппена — молодой гонщик Toro Rosso, стартовавший девятым, большую часть гонки шел на шестой позиции. Жаль, что поломка силового агрегата на 33-м круге не позволила ему финишировать.

Наконец-то смогли финишировать в очковой зоне оба гонщика Mclaren — для легендарной английской команды, второй год испытывающей проблемы с новыми двигателями Honda, это несомненное достижение: Фернандо Алонсо увидел клетчатый флаг шестым, его коллега Дженсон Баттон — десятым.

Достойно смотрелся по ходу Гран-При России датчанин Кевин Магнуссен, принесший «заново рожденной» команде Renault первые зачетные баллы, и Ромен Грожан (Haas), вот уже третью гонку зарабатывающий очки новому американскому коллективу.

Нико Росберг: есть четвертая победа подряд!

Увы, но Даниил Квят не смог порадовать болельщиков на своем домашнем Гран-При: россиянин привел свой Red Bull к финишу на пятнадцатой позиции. В интервью после гонки Даня объяснил свои ошибки на первом круге: «Во втором повороте я затормозил чуть позже, и заблокировал все четыре колеса. Кроме того, Феттель видел борьбу впереди, и напротив, замедлился чуть раньше. В результате произошёл контакт. Я знаю, что совершил ошибку, из-за которой наша команда не заработала очков, которые могла заработать. В третьем повороте я не ожидал, что Феттель замедлится — место проходится на полном газу. Я был позади него и не видел того, что видел он — Себастьен сбросился из-за прокола у Переса. К сожалению, мы находились слишком близко, я просто не успел отреагировать. Думаю, именно этот инцидент и стал главной проблемой. Я вынес из произошедшего урок, мы всё обсудили, так что вскоре, думаю, это останется позади».

Следующий этап Формулы-1 состоится ровно через две недели в Испании, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya, что в пригороде Барселоны.

Формула-1. Гран-при России
Результаты гонки
53 круга, дистанция 310,209 км

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Место на стартовой решетке
1 Нико Росберг Германия Mercedes 1:32.41,997 1
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 25,022 10
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 31,998 3
4 Вальттери Боттас Финляндия Williams 50,217 2
5 Фелипе Масса Бразилия Williams +1.14,427 4
6 Фернандо Алонсо Испания МсLaren +1 круг 14
7 Кевин Магнуссен Дания Renault +1 круг 17
8 Ромен Грожан Франция Haas +1 круг 15
9 Серхио Перес Мексика Force India +1 круг 6
10 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1 круг 12
11 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull +1 круг 5
12 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso +1 круг 11
13 Джолион Палмер Великобритания Renault +1 круг 18
14 Маркус Эриксон Швеция Sauber +1 круг 22
15 Даниил Квят Россия Red Bull +1 круг 8
16 Фелипе Наср Бразилия Sauber +1 круг 19
17 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas +1 круг 16
18 Паскаль Верляйн Германия Manor +2 круга 20
Макс Ферстаппен Нидерланды Toro Rosso силовой агрегат 9
Себастьян Феттель Германия Ferrari столкновение 7
Нико Хюлкенберг Германия Force India столкновение 13
Рио Харьянто Индонезия Manor столкновение 21

Быстрейший круг — Нико Росберг, 1.39,094

Положение в чемпионате мира
Личный зачёт

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Нико Росберг Германия Mercedes 100
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 57
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 43
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 36
5 Себастьян Феттель Германия Ferrari 33
6 Фелипе Масса Бразилия Williams 32
7 Ромен Грожан Франция Haas 22
8 Даниил Квят Россия Red Bull 21
9 Вальттери Боттас Финляндия Williams 19
10 Макс Ферстаппен Нидерланды Toro Rosso 13
11 Фернандо Алонсо Испания Mclaren 8
12 Кевин Магнуссен Дания Renault 6
13 Нико Хюлкенберг Германия Force India 6
14 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 4
15 Серхио Перес Мексика Force India 2
16 Дженсон Баттон Великобритания МсLaren 1
17 Стоффель Вандорн Бельгия МсLaren 1

Положение в чемпионате мира
Кубок конструкторов

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG F1 Team Mercedes 157
2 Scuderia Ferrari Ferrari 76
3 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 57
4 Williams Martini Racing Mercedes 51
5 Haas F1 Team Ferrari 22
6 Scuderia Toro Rosso Ferrari 17
7 Mclaren Honda Formula 1 Team Honda 10
7 Sahara Force India F1 Team Mercedes 8
8 Renault Sport Formula One Team Renault 6

Рекомендованные статьи