Кубковое ралли Ураласбест, на зависть «европейцам», прошло в настоящем зимнем антураже
Аномальная оттепель, накрывшая в конце января всю Восточную Европу, нарушила множество раллийных планов. Из-за отсутствия снега и мороза отменены первый этап чемпионата Литвы, Halls Winter Rally, и ралли-спринт в Эстонии, перенесены на более поздний срок стартовая гонка чемпионата Европы в Латвии и первый этап чемпионата Украины в Карпатах. И только организаторам гонок на Урале неведомы проблемы их европейских коллег – зима в Свердловской и соседних областях выдалась в этом году образцово-показательной, со снегом и морозами.
А еще организаторы кубкового ралли Ураласбест изменили подход к подготовке трассы, расположенной в карьерах одноименного комбината – вместо расчистки спецучастков от снега они сделали упор на укатку и трамбовку оного. В результате допы четвертого этапа Кубка России получились идеальными по покрытию: внизу – лед, а сверху – толстая и плотная снежная подушка. Да такая, что до грунтовой основы не смогли докопаться даже «злые» 4,5-миллиметровые шипы спортивных шин!
Жаль только, что насладиться этим великолепием собралось в городке Асбест меньше двух десятков экипажей. Причем, последние «потери» в раллийном пелотоне случились буквально перед стартом – хозяин трассы Алексей Миронов отказался от участия из-за плохого самочувствия, а еще один пилот Mitsubishi, екатеринбуржец Станислав Жабунин, «зачехлил ракетку» по техническим причинам после тестовых заездов. В итоге главный фаворит соревнований, двукратный чемпион страны Григорий Трегубов, еще до старта остался без реальных конкурентов…
Впрочем, подобная картина уже наблюдалась на двух предыдущих этапах кубковой серии – но и на ралли Вятка, и на ралли Барда Трегубов так и смог воплотить свою скорость в конечный успех из-за отказов техники. Да и на чемпионатном ралли Карелия недельной давности пермяк тоже не добрался до «клетчатого флага» – правда, тут уже, скорее, из-за собственной ошибки. Но черная полоса когда-нибудь, да заканчивается. Для Григория и его верной спутницы Елены Василенко она закончилась именно в Асбесте. Выиграв на своей ярко-желтой Импрезе все спецучастки свердловской гонки, пермяки с четвертой попытки одержали-таки первую победу в сезоне!
Правда, до лидера кубкового турнира, москвича Александра Васильева, также выступающего на Импрезе, Трегубову пока еще далеко. Несмотря на вылет с трассы в Асбесте и потерю почти получаса, Васильев сумел-таки добраться до финиша и набрать несколько зачетных очков. Понятное дело, что эти баллы вряд ли сыграют свою роль по итогам сезона (в зачет пилотам в кубковой серии идут только четыре лучших результата с 17 первых гонок и очки, набранные в финале), но пока они позволяют Александру весьма комфортно чувствовать себя во главе турнирной таблицы.
Скользкое покрытие и цепкие снежные брустверы сыграли в Асбесте злую шутку не только с Васильевым. Не удержал свою Импрезу на трассе и закончил гонку в сугробе екатеринбуржец Алексей Петров, вернувшийся в гонки после трехлетнего перерыва, а его земляк Сергей Мясников откапывал свою Subaru на трассе СУ Кросс дважды, потеряв в общей сложности больше часа! Естественно, что уралец не уложился в норму времени до следующего судейского пункта контроля и был исключен из гонки за опоздание свыше 15 минут.
В результате число полноприводных соискателей наград сократилось до двух – уже упомянутого Григория Трегубова и еще одного «субариста», Павла Соколова из Озерска. Несмотря на то, что эта гонка была для представителя Челябинской области первой в сезоне, Соколов с самого начала ухватился за серебро, и сумел удержать его до самого финиша. Ну а на нижнюю ступень абсолютного пьедестала почета поднялся лучший из «монопривода» – привычный к холоду и снегу Андрей Иващенко из Сургута. Самый северный гость соревнований демонстрирует в этом сезоне прямо-таки безукоризненную езду – ведь победа в зачете 1600Н стала для пилота вазовской Калины уже третьей в трех проведенных гонках!
Вторым в 1600-кубовом классе, несмотря на неудачное начало ралли (потерю минуты с лишним в снегу на стартовом спецучастке Кросс), классифицировался екатеринбуржец Александр Дуденков на «восьмерке». Правда, на этом список финишировавших в «младшем» моноприводном зачете был исчерпан – оставшиеся четыре пилота, включая быстрого екатеринбуржца Сергея Анисимова на Калине, сошли из-за разномастных технических проблем.
А вот в зачете 2000Н финишировало сразу пять из шести стартовавших дуэтов – вот только совсем не в том порядке, как это, по идее, должно быть! Реактивный пермяк Данил Якушев на ВАЗ-1119 и опытный челябинец Игорь Цуканов, пересевший с вазовской «восьмерки» на фордовскую Фиесту, слишком долго «братались» с придорожными сугробами. Ну а лидировавший перед финальным спецучастком Андрей Сапегин из Первоуральска подарил соперникам почти четверть часа из-за проблем с топливной системой своей Калины. В результате на первом месте в двухлитровом классе неожиданно оказался давно не выступавший ижевчанин Александр Бармин (ВАЗ-21083), который заканчивал гонку на трех цилиндрах, а серебро досталось его стабильному земляку Руслану Валееву на Ситроене С2.
Следующая кубковая гонка вновь пройдет в уральском регионе – им 22-23 февраля станет челябинское ралли Малахит, возвращающееся в строй после годичного перерыва. Но перед этим на повестке дня у российских спортсменов будет еще одна крупная гонка – второй этап чемпионата России, который пройдет 13 февраля в Тверской области. И, несмотря на затянувшуюся оттепель в центральном регионе страны, организаторы ралли Пено уверяют – соревнования состоятся в любую погоду!
Ралли Ураласбест
Кубок России, 4-й этап
Асбест (Свердловская область), 31 января
Стартовало 17 экипажей, классифицировано 10
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Г.Трегубов/Е.Василенко | Пермь | Subaru Impreza | Абс. | 1:03.31,9 |
2 | П.Соколов/И.Сурнин | Озерск | Subaru Impreza | Абс. | +3.22,2 |
3 | А.Иващенко/Л.Рыбалко | Сургут | ВАЗ-11193 | 1600Н | +5.56,9 |
4 | А.Дуденков/Р.Габдуллин | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +10.10,5 |
5 | А.Бармин/Д.Патрушев | Ижевск | ВАЗ-21083 | 2000Н | +14.54,4 |
6 | Р.Валеев/Ю.Комаров | Ижевск | Citroen C2 R2 | 2000Н | +15.55,0 |
7 | А.Сапегин/Е.Голубев | Первоуральск | ВАЗ-11193 | 2000Н | +21.14,0 |
8 | Д.Якушев/Д.Медведев | Пермь | ВАЗ-1119 | 2000Н | +21.24,9 |
9 | А.Васильев/М.Гендельман | Озерск | Subaru Impreza | Абс. | +32.48,4 |
10 | И.Цуканов/К.Никитин | Челябинск | Ford Fiesta R2 | 2000Н | +33.35,3 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Александр Васильев | Озерск | Subaru Impreza | 127 | |
2 | Андрей Иващенко | Сургут | ВАЗ-1119 | 108 | |
3 | Данил Якушев | Пермь | ВАЗ-1119 | 78 | |
4 | Руслан Валеев | Ижевск | Citroen C2 R2 | 67 | |
5 | Илья Калинин | Пермь | ВАЗ-2113 | 60 | |
5 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer E8 | 60 | |
5 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 60 |